Итоги первого месяца ограничений на МКАД: грузоперевозчики адаптируются к новой системе с трудом

Итоги первого месяца ограничений на МКАД: грузоперевозчики адаптируются к новой системе с трудом

С 1 июля вступили в силу новые правила транзитных перевозок по МКАД среднетоннажными машинами (от 3,5 тонн). «Биржа автомобильных грузоперевозок ATI.SU» провела опрос среди участников рынка, чтобы узнать, как им работается в новых условиях.

Редакция

Сроки ограничений для среднетоннажных грузовиков переносились трижды, это дало время перевозчикам для перестройки бизнес-процессов, а столичным властям — для решения организационных проблем. Ограничения вступили в силу только 1 июля, тогда как для большегрузного транспорта (от 12 тонн) они действуют уже полгода. Однако опрос перевозчиков и экспедиторов, который провела «Биржа грузоперевозок ATI.SU», показал, что трудностей остается немало. Так, почти половина (44%) опрошенных игроков рынка ответили, что вынуждены были уйти на другие направления, не затрагивающие столичный регион.

Итоги первого месяца ограничений на МКАД: грузоперевозчики адаптируются к новой системе с трудом

Также 12% опрошенных подчеркнули, что себестоимость перевозок выросла, и поэтому им пришлось поднять цены на свои услуги, чтобы сохранить маржинальность. Такая ситуация была прогнозируемой, так как при перевозках по Московской области основная альтернатива МКАД — новая платная Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД).

Итоги первого месяца ограничений на МКАД: грузоперевозчики адаптируются к новой системе с трудом

В то же время доля тех, кто ответил, что легко перестроился на альтернативные маршруты в рамках существующих направлений, составила лишь 13%. При этом они оценили финансовые потери для своего бизнеса от таких изменений как относительно небольшие.

Итоги первого месяца ограничений на МКАД: грузоперевозчики адаптируются к новой системе с трудом

Четверть опрошенных — занимаются перевозками внутри Москвы и до сих пор испытывают проблемы с оформлением пропусков. Доля тех, кто оформляет пропуска в столицу без затруднений, оказалась в четыре раза меньше — всего 6%. И это несмотря на то, что при введении ограничений изначально жесткие требования были смягчены. В частности, подключение к региональной навигационной информационной системе (РНИС) и установка на машины специальных трекеров до конца года не являются обязательными.

Итоги первого месяца ограничений на МКАД: грузоперевозчики адаптируются к новой системе с трудом

Отметим, что участники опроса могли выбрать только один вариант ответа. Многие из них одновременно занимаются как перевозками внутри столицы, так и транзитными перевозками с использованием МКАД, так что они одновременно сталкиваются с обеими ключевыми проблемами: трудностями при получении пропусков и удорожанием транзитных перевозок.

«Ограничения для грузовиков на въезд в Москву и на МКАД стали серьезным испытанием для отрасли. Крупные компании в целом адаптировались к новым условиям, поскольку им было проще разработать новые направления и наладить получение пропусков. А вот у многих небольших перевозчиков возникли проблемы. В результате мы наблюдаем их массовый уход на другие направления, и в целом дефицит исполнителей. Сложившаяся ситуация неизбежно влечет за собой рост цен на автомобильные грузоперевозки», — считает Святослав Вильде, основатель и директор «Биржи грузоперевозок ATI.SU».

Источник

ruslan2202

Обсуждение закрыто.

Copyright © 2018 Все права защищены