Быстрее самолёта: как я тестировал Lamborghini Urus на льду Байкала

Быстрее самолёта: как я тестировал Lamborghini Urus на льду Байкала

На скорости 250 км/ч два турбовинтовых двигателя легкого самолета L 410 UVP-E20 заглушают в салоне все разговоры о красотах ледяного Байкала. В кабине пилота чистый функционал из десятков аналоговых приборов, датчиков, тумблеров и рычагов. Кажется, что не хватит и жизни, чтобы разобраться в этом многообразии. Всего через час после посадки мне самому предстоит стать командиром воздушного судна, отправляя на взлет Lamborghini Urus.

Михаил Татарицкий

В иллюминаторах — гладь байкальского льда. Командир воздушного судна берет вправо и описывает круг аккурат над трассой, где проходит фестиваль «Дни скорости на льду Байкала — 2021». Флаги, люди, технички, пара тренировочных площадок, кольцо для марафона «24 часа Байкала» и 12‑километровая прямая для установления рекордов скорости. Где-то там внизу две ярко-оранжевые точки, Lamborghini Urus и Huracan Evo, проходят предполетную подготовку, заправляются высокооктановым топливом и ждут своих пилотов.

Быстрее самолёта: как я тестировал Lamborghini Urus на льду Байкала
Царь SUV Lamborghini Urus производится в Италии, в Санта-Агата-Болоньезе.
Быстрее самолёта: как я тестировал Lamborghini Urus на льду Байкала
Urus в ярком оттенке кузова Arancio Borealis на фоне ледяных просторов Байкала выглядит футуристично. 

Самолет L 410 разработан в конце 60‑х годов прошлого века конструкторским бюро чехословацкого завода Let Kunovice. Помимо двух членов экипажа он вмещает на борт до 19 пассажиров и может взлетать и садиться на травяных, грунтовых и снежных взлетно-посадочных полосах. Царь SUV Lamborghini Urus производится в Италии. Наш экземпляр цвета Arancio Borealis покинул стены завода в Санта-Агата-Болоньезе в 2020 году. И, похоже, прихватил с собой номерные знаки, которые придают ему еще больше экзотичности здесь, в Сибири. Его основа — платформа MLB с передовым мехатронным шасси. Его вооружение — 8‑ступенчатый автомат и 4‑литровая «битурбовосьмерка», заряженная 650 силами и 850 Нм момента. Среди всех современных «Ламбо» только Urus может телепортироваться на самых разных покрытиях и принимать на борт от 4 до 5 человек, в зависимости от выбранной конфигурации задних посадочных мест.

Быстрее самолёта: как я тестировал Lamborghini Urus на льду Байкала
В 2018 году сборку самолета L 410 организовали на базе Уральского завода гражданской авиации в Екатеринбурге.
Быстрее самолёта: как я тестировал Lamborghini Urus на льду Байкала

Ассоциации с авиацией усиливаются в салоне. Водитель окружен показаниями приборов. Но, в отличие от L 410, здесь они упрятаны в трех цифровых экранах и требуют значительно меньше времени для восприятия. Спорна практичность блока управления трансмиссией Tamburo, но не его изящность. Словно перекочевал в Urus прямиком из джета. Кнопка старта скрыта за красным предохранителем. Рычаги слева и справа корректируют характер автомобиля, центральный лепесток активирует заднюю передачу, а Drive включается… правым подрулевым лепестком! Без предполетной подготовки не обойтись.

Быстрее самолёта: как я тестировал Lamborghini Urus на льду Байкала
Быстрее самолёта: как я тестировал Lamborghini Urus на льду Байкала
Быстрее самолёта: как я тестировал Lamborghini Urus на льду Байкала

Тренировочные полеты проходят на снежно-ледовой площадке. Вопреки массе в 2,2 тонны и высокому центру тяжести царь SUV легко вальсирует в поворотах и докручивается газом. От проезда по небольшим трещинам в салоне лишь легкая турбулентность. Умная электроника нивелирует ошибки водителя, притормаживая то или иное колесо, сохраняя автомобиль на заданном курсе. Без «ошейника» в самом грозном режиме Corsa многократно веселее: ручное управление коробкой передач, раскатистый рык V8 и никакой страховки. Рок‑н‑ролл, детка! Вторая передача, импульс по правой педали, и пятиметровый «бык» играючи выставляется боком. Остается лишь корректировать движение рулем и педалью газа, удерживая автомобиль в углу, взметая фонтаны снега 22‑дюймовой липучкой Pirelli Sottozero 3 на радость фотографам.

Быстрее самолёта: как я тестировал Lamborghini Urus на льду Байкала
Быстрее самолёта: как я тестировал Lamborghini Urus на льду Байкала

Максимально допустимая скорость самолета L 410 — 400 км/ч. Но, пролетая в нескольких сотнях метров над гладью байкальского льда, мы не превышаем 250 км/ч. Не самые фантастические цифры для воздушного судна. А как насчет автомобиля, парящего надо льдом на скорости 255 км/ч?! Urus на такой скорости действительно парит. Практически не чувствуются ледяные трещины на 13‑километровой скоростной прямой. Даже шум ветра и рев мотора не сбивают атмосферу спокойствия. Телепортируешься на автомобиле по льду самого глубокого озера на планете, при этом спокойно обсуждая с коллегами нюансы покрытия под колесами — да я в самолете волновался больше.

Быстрее самолёта: как я тестировал Lamborghini Urus на льду Байкала
Быстрее самолёта: как я тестировал Lamborghini Urus на льду Байкала

С нуля до 100 км/ч Urus выстреливает за 3,6 секунды, до 200 км/ч — за 12,8. Но не здесь. Лед не дает раскрыть кроссоверу весь свой потенциал в ускорениях. Поэтому на «Днях скорости на льду Байкала» в замерах важнее не время, а расстояние. В заезде на километр Urus, стартуя с места, успевает набрать 114 км/ч. А на 12‑километровой прямой под управлением Андрея Леонтьева достигает 302 км/ч в тренировочном заезде и 298 км/ч в оценочном. К сожалению, выйти из трех сотен во время квалификационной попытки не удалось из-за внезапного потепления. Максимальная же летняя скорость Lamborghini Urus — 305 км/ч. А значит, участникам фестиваля еще есть куда стремиться в следующем году.

А что насчет Huracan Evo, который тоже был на «Днях скорости»?! Был. Но не как участник, а скорее как «шоу-стоппер». В сравнении с «Урусом», среднемоторная полноприводная двухдверка — настоящий истребитель. Салон — чистый функционал с минимальным количеством свободного пространства. За спиной водителя — концентрированное зло в лице атмосферного V10, чей рев в режиме Corsa на 8,5 тысячах оборотов навсегда овладевает вашей душой и сердцем.

Быстрее самолёта: как я тестировал Lamborghini Urus на льду Байкала
Быстрее самолёта: как я тестировал Lamborghini Urus на льду Байкала

Но Huracan Evo не был допущен к полетам по 12‑километровой прямой. На маневровой ледовой площадке он играючи расправляется со связками поворотов, скользит и держится в углу, заставляя улыбаться намного шире, чем за рулем Urus. Однако все время меня не покидает ощущение тесноты. Ведь еще свежи воспоминания и эмоции от полетов на «Уракане» в воздушном пространстве автодрома Moscow Raceway — там, где он может расправить крылья. 

Быстрее самолёта: как я тестировал Lamborghini Urus на льду Байкала

Технические характеристики Lamborghini Urus

Габариты 5112x2016x1638 мм
База 3003 мм
Снаряженная масса 2197 кг
Полная масса 2830 кг
Клиренс 158–248 мм
Объем багажника 616/1596 л
Объем топливного бака 85 л
Двигатель бензиновый, битурбо, V8, 3996 см3, 650/6000 л. с./мин-1, 850/2250–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин спереди 285/45R21, сзади 315/40R21
Динамика 305 км/ч; 3,6 с до 100 км/ч
Расход топлива 12,7 л на 100 км в смешанном цикле

Технические характеристики Lamborghini Huracan Evo

Габариты 4520х1933х1165 мм
База 2620 мм
Снаряженная масса 1422 кг
Объем багажника 100 л
Объем топливного бака 80 л
Двигатель бензиновый, V10, 5204 см3, 640/8000 л. с./мин-1, 600/6500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин спереди 245/30R20, сзади 305/30R20
Динамика 325 км/ч; 2,9 с до 100 км/ч
Расход топлива 13,9 л на 100 км в смешанном цикле

Источник

ruslan2202

Copyright © 2018 Все права защищены