Дилерский центр Genesis
Фото пресс-служба Genesis
01 сентября 2021, 12:59
Клиенты официальных дилерских центров ежегодно переплачивают при покупке автомобилей не менее 61 млрд рублей. Таким образом, только на одну машину наценка достигает 200-400 тысяч рублей в массовом и 1-1,5 млн рублей в премиум-сегменте. Об этом пишет «Ъ» со ссылкой на свежее исследование BrandMonitor.
Речь идет о дополнительном оборудовании, которое искусственно завышает «отпускную» стоимость автомобиля и, тем самым, увеличивает продавцу прибыль с продаж. Именно за него, по данным аналитиков, покупатели теперь вынуждены платить в среднем в пять раз больше, чем в том же 2019 году, когда речь шла о диапазоне от 50 до 70 тысяч рублей.
«У клиента есть два выхода: переплачивать за дополнительные опции и оборудование, устанавливаемые в автосалоне, или вставать в очередь (за машиной – прим.) сроком от нескольких месяцев до года», — объяснил глава дилерского направления Fresh Auto Денис Решетников.
Например, Hyundai Creta нового поколения в комплектации Family некоторые дилеры предлагают за 1,75 млн рублей при рекомендованной розничной цене в 1,47 млн рублей. Можно отказаться и заказать машину из следующих поставок, но велик риск, что за время ожидания модель снова подорожает.
Главная причина сложившейся ситуации – дефицит автомобилей в условиях повышенного спроса. Соответственно, вместо тех, кто отказывается покупать машину из наличия (но с «допами») рано или поздно покупает кто-то другой.