Закрываем летний сезон в академии вождения Porsche Experience

Обучение в центре Porsche Experience начинается не на треке. Прежде чем попасть за руль, ученики слушают теоретическую часть и знакомятся с коротким, но исчерпывающим списком всех «можно» и «нельзя».
Правила безопасности простые и разумные: 1) они обязательны для всех, 2) нужно точно выполнять указания инструктора, 3) отключать систему стабилизации категорически запрещено. Любой, у кого возникнут вопросы к последнему пункту, получит ответы на треке. Любой, кто его нарушит, отправится пить успокоительный чай в лаунж центра мастерства. И за руль уже не сядет.
Porsche Experience Center — это не просто организация, которая постоянно работает на Moscow Raceway. Она там базируется — с отдельными залами, входом, выходом на трек. Уровень! Кстати, продвинутые спортивные курсы проводят и на зарубежных гоночных треках.
Главный инструктор — известный гонщик Олег Кесельман. Он умеет не только быстро ездить (или рисовать маркером прямо на телевизоре), но и передавать навыки: и доходчиво объяснит, и натаскает в практике. К тому же, не всякий сможет преподавать непростое драйверское ремесло людям, у каждого из которых минимум один Porsche и которые не всегда настроены слушать и всё принимать. Пожалуй, авторитет Кесельмана сопоставим с таковым у этого ле-мановского прототипа, который смотрит на дорожные машины через окна лаунжа.
Упражнения поначалу кажутся уж слишком простыми. Но они важны для выстраивания правильных действий в более сложных ситуациях. А в распоряжении Porsche Experience — весь автодром Moscow Raceway. Сложное будет, в этом и сомневаться нечего.
Первое открытие: холодный гоночный асфальт под пленкой воды — очень скользкий. С дорожным не сравнить: под ногой скользит, как чистый лёд. А ведь с температурами чуть выше нуля плохо справляются и шины — как зимние, так и летние. А на треке к этим факторам добавляется и еще один нюанс: укатанные, черные от резины траектории в сухую жаркую погоду — самые цепкие, а в холодную и мокрую — наоборот.
Компоновка семейств 718 и 911 создает настолько разную управляемость и динамический баланс, что упражнения Кайманы и 911-е выполняют в разных группах.
Все 911-е — заднеприводные Carrera S, и при слабом сцеплении с асфальтом особенности шасси проявляются ярче: на передней оси 0% тяги и минимум сцепного веса.
Начальный курс называется Introduction to Porsche («Знакомство с Porsche»), и владельцам Porsche его не продают (зато могут вручить в качестве комплемента). Трехчасовой курс (из которого два часа приходятся на езду) можно пройти и летом, и зимой. И автомобили будут любые: не только спортивные модели, но и Macan, Cayenne и Panamera.
Второй курс назвали Warm-up («прогрев» — и это в гоночном смысле, а не в карбюраторном). Он не требует предварительной подготовки и укладывается в три часа езды. За это время ученики узнают что такое недостаточная и избыточная поворачиваемость, снос и занос, траектория прохождения поворота. Может быть хорошим подарком (цена — 45 000 рублей). Это самое близкое общение со спорткарами Porsche, если не считать покупки Porsche или… более продвинутых курсов Porsche Experience.
Следующий уровень — Presicion («Точность»), продвинутая летняя программа. Это уже 6 часов и 70 тысяч рублей. Использование системы стабилизации как инструмента и некоторые приемы гоночной езды. Этот курс для тех, кто хочет продолжать и совершенствовать свои навыки. И может быть пойти еще дальше.
Дальше — это на программу Performance. Без подготовки по курсу Presicion на неё не примут. И здесь уже начинается жара. Пилотов научат находить самые быстрые траектории уже без помощи инструкторов. Одновременно проходить подготовку могут только девять человек. Фактически ученики смогут узнать обо всех способах контроля автомобиля на гоночной трассе. И если раньше они осознавали свой собственный предел, то теперь смогут найти предел возможностей автомобилей Porsche. А это дорогого стоит. И я сейчас не только и не столько о цене курса в 75 тысяч.
Одновременно пройти следующий курс Master могут только шесть человек. На этом этапе водители готовятся к участию в любительском чемпионате Porsche Club Cup. И слово «любительский» не должно вводить в заблуждение относительно навыков участников. На уровне Master можно встретить самых преданных и идейных фанатов Porsche среди всех владельцев штутгартских машин. И цена в 80 тысяч рублей за однодневную сессию едва ли кажется им завышенной — успеть бы застолбить место!
Именно на уровне Master в списке автомобилей появляются 911 Turbo S и GT3 RS. Но можно пойти еще дальше — на курс Master S. Хочется пошутить также про Master GTS, Master Turbo, а то даже и Master GT2. Но на треке будет не до шуток. Обучение идет уже на том уровне, когда пилот, инструктор, трек и автомобиль говорят на одном языке без переводчиков и стремятся к самым глубоким глубинам и высоким вершинам. Рады за тех, кто там окажется. Предварительно заплатив по 100 тысяч рублей.
Мы же прикоснулись к духу автомобилей Porsche и здоровому азарту моторного спорта на одних из лучших в мире дорожных машин. До весны асфальтовая активность поставлена на паузу. Но будет и зимняя!
Курс Ice Experience обозначен как «зимняя продвинутая программа вождения», но специальной подготовки для него не требуется. Обучение проходит на полноприводных 911 Carrera 4S и стоит 70 тысяч рублей. Пожалуй, это хороший способ научиться получать от зимней езды удовольствие.
Есть и более крутая зимняя программа Ice Force. Всё похоже: семь часов, 75 тысяч рублей, 911 Carrera 4S. Только уровень освоения снега и льда как стихии для спортивной езды еще выше. Зимние программы стартуют в начале февраля, но мы не знаем, сколько месте в них осталось.

Водительская академия Porsche Experience Center Russia провела свой юбилейный, пятый сезон. И нельзя сказать, что закрыла: вести тренинги на асфальте уже невозможно, но как только паддок автодрома Moscow Raceway укроет снег, тренеры академии подготовят зимнюю трассу. Нам же в каком-то смысле повезло: ужасная погода (постоянный дождь и едва плюсовая температура) не отменила заездов, но забрала большую часть «держака» и заставила быть точнее и сосредоточенне. Хотя абсолютные скорости и упали, мы постоянно ездили на грани — она вдруг стала намного ближе. Как будто вода ушла с отливом, и обнажилось морское дно: исчезла толща, которая мешала рассмотреть «среднемоторный» характер Каймана, специфику развесовки 911-го и то, как работает система стабилизации.


Source: motor.ru

Добавить комментарий