Удаление катализатора из системы выпуска автомобиля – зачем это нужно и когда необходимо?

Редакция
Начнем, все-таки, с терминологии. То, что установлено на большинстве современных автомобилей для соблюдения экологических норм, называется Каталитический Нейтрализатор. Иногда его называют короче – нейтрализатор. В любом случае это – устройство, представляющее собой металлическую банку с плотными керамическими сотами внутри. Это устройство «дожигает» выхлопные газы, значительно снижая вредность выхлопа машины. Внутри него на поверхности сот нанесено вещество, изменяющее скорость химических реакций – оно называется катализатор. Поэтому выражение типа «неисправен катализатор» неграмотно: с таким же успехом можно говорить про «неисправность связующего лакокрасочного покрытия» при кузовном ремонте. Удаление каталитического нейтрализатора или выбивание из этой металлической банки её начинки считается нелегальным вмешательством в конструкцию автомобиля, а потому официально однозначно не приветствуется.
Почему же тогда эта процедура пользуется популярностью? Причина простая: нежелание тратить деньги на нормальный ремонт машины. Нейтрализатор служит не вечно: он постепенно забивается смолами из выхлопных газов, а его соты оплавляются и разрушаются. И мало того, что о снижении токсичности речь уже не идет: очень многим автовладельцам до этого, к сожалению, нет никакого дела. Их беспокоит то, что выхлопные газы при разрушении каталитического нейтрализатора уже не могут спокойно проходить через него наружу. Движок на глазах слабеет, на приборной панели вспыхивает «чек» – надо что-то делать.
Лучше всего, конечно же, вовремя заменить неисправную деталь исправной. Однако это – дорогое удовольствие: керамические соты имеют напыление из дорогих палладия, иридия и т.п. Поэтому цена замены может быть и пяти- и шестизначной. Неудивительно, что многие принимают кардинальное решение – распотрошить, удалить и так далее. Этого делать нельзя, поскольку машина сразу перейдет в вонючую категорию «Евро минус 1», однако техосмотрами у нас никого не испугаешь. К тому же, по правде говоря, автомобиль после этого станет чуть мощнее и экономичнее, поскольку из выпускного тракта исчезнет препятствие. То есть, с точки зрения обывателя, станет лучше.
Впрочем, после такой «переделки» машина никуда не поедет: контроллер занервничает. Он отловит ненормальную концентрацию выхлопных газов и даст команду «стоп». Чтобы как-то обмануть электронику, приходится применять разные хитрости тип так называемых «обманок». Механические «обманки» подмешивали к выхлопным газам чистый воздух, сбивая датчики с толку. А электронные вообще не общались со штатными датчиками: они не создают условия для возникновения нужного сигнала, а сами генерируют его и посылают в контроллер, обходясь без замеров.
Еcли с подобным «тюнингом» вас отловят на дороге, готовьтесь к неприятностям. Могут, к примеру, помимо штрафа, отправить на принудительный техосмотр, а это уже целое приключение. Но – увы: огромное число автовладельцев сегодня ездит именно с «обманками». Им так удобнее.
