Зачем нужна рециркуляция воздуха в автомобиле и когда ее нужно включать?

Режим рециркуляции воздуха в автомобиле многим кажется чем-то неестественным. Естественное явление – это открытое окно и поток забортного воздуха. А при рециркуляции получается, что по салону бродит один и тот же воздух: так ведь и задохнуться, наверное, недолго?

Редакция

Между тем подобными режимами мы пользуемся постоянно. Домашний или офисный кондиционер вовсе не снабжает нас свежим воздухом: ему просто неоткуда поступать в помещение. Не по тоненьким же трубочкам ему идти… А все окна при его работе должны быть закрыты – в противном случае кондиционеру пришлось бы охлаждать всю улицу, отводя излишки тепла куда-то в другое измерение. А его мощности хватает разве что на помещение определенного объема. То же самое касается и обогрева помещений: если откроете окно, то вашим батареям придется обогревать улицу с переулками. Поэтому система должна быть замкнутой. 

Впрочем, в ряде случаев, в автомобилях можно обходиться и без рециркуляции. Объем салона в большинстве легковушек сравнительно небольшой. При этом тепло для его обогрева – фактически дармовое: двигатель внутреннего сгорания все равно надо охлаждать. Что до кондиционеров, то они достаточно мощные, сравнимые с домашними. Но, все же, есть ситуации, когда про забортный воздух желательно забыть, а вспомнить как раз про рециркуляцию. Обычно это связано с неблагоприятной погодой за бортом машины. 

Самый типичный случай – повышенная влажность воздуха, читай – сильный дождь. Все это романтично, но запотевшие стекла быстро потребуют решительных действий. В жигулевские времена их приходилось то и дело протирать, а сегодня проще включить кондиционер, переведя заслонки в режим рециркуляции. Кондиционер, как известно, сушит воздух, удаляя из него влагу – кто не видел лужиц под автомобилями в жаркую погоду? А чем меньше влаги в воздухе, чем меньше будут запотевать стекла.

Если на улице очень холодно, то в режиме рециркуляции салон прогреется быстрее. Впрочем, тут ситуация сложная: если с мороза в салон проникло несколько «заснеженных» пассажиров, то избыток влаги опять-таки окажется на стеклах. Придется отключать рециркуляцию в пользу свежего воздуха.

Очевидное применение режима рециркуляции – длительное соседство с чем-то дурнопахнущим: от чадящего дизеля до мусорной свалки. Впрочем, на практике обычно стараются поскорее проехать мимо воняющего объекта. Но, если дорога пыльная, рециркуляция облегчит езду.

Продвинутые автовладельцы применяют режим рециркуляции при посадке в машину, раскалившуюся от длительной стоянки на солнце. Проветрив, насколько можно, салон через распахнутые двери, они включают кондиционер в режиме рециркуляции.В этом случае притока раскаленного наружного воздуха не будет, а потому климат в салоне придет в норму несколько быстрее.

Минусы режима рециркуляции очевидны: это отсутствие новых порций свежего воздуха. Быстрое накопление в транспортном средстве углекислого газа особенно неприятно в современных автомобилях с герметичными кузовами. Поэтому пользоваться рециркуляцией следует ограниченное время, скажем – четверть часа. После этого машине надо дать продышаться, не пытаясь превратить ее в подводную лодку, застрявшую где-то на глубине. 

Редакция рекомендует:






Источник