За езду на докатке могут оштрафовать? Что об этом говорят в ПДД и что отвечать инспектору

За езду на докатке могут оштрафовать? Что об этом говорят в ПДД и что отвечать инспектору

Полноценное пятое колесо (запаска) – это сегодня редкость. А можно ли ездить на докатке? Не спешите с ответом: если почитать ПДД, то все не так однозначно…

Редакция

Действительно, на Жигулях и Волгах таких вопросов не возникало. Более того, древние инструкции требовали время от времени переставлять колеса местами, чтобы равномерно изнашивались все пять колес. Но потом запаска уменьшилась в размерах, а кое-где вообще превратилось в страшненький диск, которым и колесом-то называть неприятно. При этом ПДД запрещают использовать на одной оси транспортного средства шины с разным рисунком протектора, а вот докатку обходят стороной. А ГИБДД вскоре получит право проверять техническое состояние автомобилей на дороге. Что ждет того, кто при этом двигается на докатке?

В инструкции по эксплуатации машины, снабженной «колесом временного использования», обычно не рекомендуют ставить его на ведущую ось. Оно и понятно – у такого «колеса» все не так: и масса, и размерность. Даже диаметр может отличаться от штатного. Очевидно, что езда на докатке портит абсолютно все – управляемость, устойчивость, тормозной путь и т.п. Кстати, что делать владельцам полноприводных машин, у которых все оси ведущие?

Правильный ответ

Правильный ответ должен содержаться в ПДД. Однако в п 2.3.1 основного текста, отвечающий за неисправности, при наличии которых двигаться нельзя, ничего насчет докаток не говорит. Он запрещает движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. А про колеса – молчок. Надо полагать, что не запрещено, то разрешено.

За езду на докатке могут оштрафовать? Что об этом говорят в ПДД и что отвечать инспектору

Что ж, освежаем в памяти «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». А там приведены следующие запретные ситуации: 

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Пункт 5.5., сточки зрения педанта, запрещает любые докатки: они же явно не того размера, что штатные колеса! Но, с другой стороны, какие могут быть претензии к водителю, который установил на машину штатное оборудование, предусмотренное заводом-изготовителем? 

Что отвечать инспектору?

Очевидно, что ситуация – чисто российская: зачастую гораздо легче жить по понятиям, чем пытаться сослаться на какой-то пункт Закона. Ни один нормальный инспектор не должен цепляться к водителю, едущему на докатке – разве что тот несется с запредельной скоростью. Впрочем, лично знаю ездока женского пола из соседнего подъезда, который не меняет докатку на нормальное колесо уже месяц, хотя ездит каждый день. 

Если же инспектор все-таки захочет обсудить с вами «колесную» тему, то правильный ответ надо выучить заранее: мол, следую на безопасной скорости до ближайшего шиномонтажа! 

Впрочем, куда еще нормальный человек может ехать на докатке, как не в шиномонтаж? Не в отпуск же…

Источник

ruslan2202

Обсуждение закрыто.

Copyright © 2018 Все права защищены