В сфере обслуживания автомобилей, выбор подходящего моторного масла стал одной из самых сложных задач. Российский рынок сегодня напоминает минное поле: привычные бренды покинули рынок, а оставшиеся продукты завозятся через параллельный импорт. В этой ситуации риск приобрести контрафактное масло очень высок, а гарантий качества практически нет. Российские масла лишились официальных допусков автопроизводителей, поэтому единственным выходом становится поиск импортных аналогов, к тому же официально продающихся в России.

партнерский материал

Из популярных импортных и локализованных взяли взято шесть производителей масел: Petronas, Rowe, Lubex, Cworks, Libriguard и Matrpol, — из них официальный допуск есть только у трех: LUBEX, Petronas и Rowe.
Наличие допусков
Одним из первых и самых важных критериев является наличие официальных допусков от автопроизводителей. Эти допуски — своего рода знак качества, который гарантирует, что масло соответствует строгим стандартам и не навредит вашему двигателю. Из шести популярных продуктов только три имеют такие допуски:
• LUBEX PRIMUS SV-LA 0W-20
• Petronas Syntium 7000 AV 0W-20
• Rowe Hightec Synt RS Longlife IV 0W-20
Последнее масло имеет одобрение таких компаний, как Volkswagen (VW 508 00, VW 509 00) и Porsche (C20), а также соответствует требованиям API SP/RC, API SN Plus, ACEA C5 и ACEA C6.
Остальные бренды, такие как CWORKS, Lubrigard и Mapetrol, либо не подтвердили свои допуски, либо их спецификации были аннулированы. Советуем принять во внимание, что за поведение масла, имеющего такой сертификат отвечает не только производитель масла, но и производитель техники.

Стабильность вязкости
Вторым важным критерием является стабильность вязкости масла, которая измеряется индексом вязкости (ИВ). Этот показатель показывает, насколько масло сохраняет свои свойства при перепадах температур. Чем выше ИВ, тем надежнее масло, обеспечивая защиту двигателя как в жару, так и в мороз. Достойным показателем можно считать значение от 170 и выше. В данной категории у нас 4 производителя: Cworks, Petronas, Mapetrol и Lubex.
Щелочное число (TBN)
Третий критерий — щелочное число (TBN), которое определяет моющие свойства масла и его способность защищать двигатель от кислот, образующихся при сгорании топлива. Чем выше это значение, тем дольше масло сможет правильно работать. Лучшими в этом отношении являются Petronas с TBN 9.8, Rowe с 8.8 и Lubex с 8.2. Mapetrol Premium LL IV 0W-20 имеет TBN 6.6, что делает его менее долговечным по сравнению с другими продуктами. Слабыми звеньями в нашем наборе по данному параметру остаются Mapetrol (6.6) и LUBRIGARD (7.08). При частых пробках и низком качестве бензина TBN ниже 8 может стать причиной более частой замены масла, что увеличивает затраты и снижает эффективность работы двигателя.
Запуск двигателя в мороз
Четвертым критерием является способность масла запускать двигатель в холодную погоду, что измеряется параметром CCS. Этот показатель имитирует вязкость масла при холодном старте. Чем ниже значение CCS, тем легче завести мотор. Лучшим результатом в этой категории обладает LUBEX с показателем 3400 сP при -35°C, что делает его идеальным выбором для суровых зимних условий. Ближайший преследователь идем с огромным отрывом — это Petronas с 5366 сP и Rowe с 5670 сP. Максимально допустимый CCS для класса 0W-20 составляет 6200 сP. Если производитель скрывает данные, это может быть поводом для беспокойства.
Итоги: какое масло выбрать?
Выбирать будем из масел, которые все же имеют официальные допуски, чтобы точно не навредить двигателю.
На основе всех рассмотренных критериев Lubex Primus SV-LA 0W-20 выглядит как наиболее оптимальный выбор. Оно сочетает в себе официальные допуски от Volkswagen и Porsche, достаточно высокое щелочное число (8,2) и лучшие низкотемпературные свойства (CCS 3400 cP) при стоимости, сопоставимой с отечественными маслами.
Petronas Syntium 7000 AV показывает неплохое число TBN (9,8), но уступает в способности запускать двигатель в мороз. И стоит дороже процентов на 30 по сравнению с конкурентами за счёт импорта из Европы, если не дежурить на маркетплейсах в поисках распродаж.
Rowe Hightec Synt RS на рынке ГСМ не первый год, наработал свою пользовательскую аудиторию, но проигрывает по CCS и индексу вязкости.

Даже лучшее масло не спасет, при неправильном выборе, без учета требований автопроизводителя. Всегда сверяйтесь с руководством к автомобилю, чтобы выбрать правильное масло. Также не забывайте покупать масло только у официальных импортеров. Если решите заказывать на маркетплейсах, переходите в магазин туда с сайта бренда из раздела «Где купить», чтобы избежать риска приобретения контрафактного продукта.
Таблица данных по моторным маслам |
||||
Название масла | Допуски | Стабильность вязкости (IV) | Щелочное число (TBN) | Запуск двигателя в мороз (°C) |
LUBEX PRIMUS SV-LA 0W-20 | VW 508.00/509.00, Porsche C20, API SP/RC, API SN Plus, ACEA C5, ILSAC GF-6A, VW TL 52 577 | 170 | 8.2 | -35 |
PETRONAS SYNTIUM 7000 AV 0W-20 | VW 508.00/509.00, Porsche C20, API SP/RC, API SN Plus, ACEA C5, ILSAC GF-6A | 177 | 9.8 | -35 |
ROWE HIGHTEC SYNT RS LONGLIFE IV 0W-20 | VW 508.00/509.00, API SP/RC, API SN Plus, ACEA C5, ILSAC GF-6A, VW TL 52 577 | 165 | 8.8 | -30 |
CWORKS | VW 508.00/509.00, API SP/RC, API SN Plus, ACEA C5, ILSAC GF-6A | 180 | 7.5 | -30 |
LUBRIGARD | VW 508.00/509.00, API SP/RC, API SN Plus, ACEA C5, ILSAC GF-6A | 160 | 7.08 | -25 |
MAPETROL PREMIUM LL IV 0W-20 | VW 508.00/509.00, Porsche C20, API SP/RC, API SN Plus, ACEA C5, ACEA C6, ILSAC GF-6A, VW TL 52 577 | 174 | 6.6 | -39 |