Аналитики считают, что на рост повлияло не только восстановление покупательской активности по сравнению с карантинным прошлым годом, но и, в том числе, предстоящее повышение утилизационного сбора.
По данным Авито Авто, с января по июнь 2021-го подержанной грузовой и спецтехникой интересовались на 26% больше, чем годом ранее, причем активный рост зафиксирован во всех категориях. Но при этом непосредственно в июне наблюдалось снижение потребительского интереса: общий спрос почти сравнялся с показателями прошлого года.
Самый популярный транспорт на вторичном рынке в первом полугодии 2021-го – это грузовики, на них пришлось более 50% от общего спроса. А наибольший рост спроса по итогам указанного периода продемонстрировали тягачи (+40%), кроме того, эта категория лидирует по спросу и во втором квартале (+32,7%), и в июне (+21%). Также в первые шесть месяцев вырос спрос на легкий коммерческий транспорт (+38%) и погрузчики (+30%).
Динамика спроса на подержанную грузовую технику год к году, вся Россия
Тип техники |
Первое полугодие 2021 (январь-июнь) |
Второй квартал 2021 (апрель-июнь) |
Июнь 2021 |
Все типы |
25.6% |
13.8% |
2.9% |
Грузовики |
20.5% |
7.5% |
-2.7% |
Лёгкий транспорт |
37.7% |
24.6% |
7.8% |
Погрузчики |
29.9% |
19.3% |
5.5% |
Прицепы |
24.3% |
13.2% |
3.7% |
Тягачи |
39.9% |
32.7% |
21.0% |
Эксперты отмечают, что, как и на рынке новых грузовиков и спецтехники, на вторичном рынке спрос превышает предложение. По мнению аналитиков Авито Авто, на рост интереса повлияло сразу несколько факторов, среди них: восстановление магистральных перевозок, наращивание логистических мощностей предприятий, а также ожидание повышения утилизационного сбора.
Общее предложение подержанной грузовой и спецтехники в России в первом полугодии 2021-го выросло незначительно (+4%), во втором квартале – снизилось (-5%), а в июне текущего года аналитики отмечают отрицательную динамику в каждой категории на вторичном рынке.
А вот цены на подержанную технику выросли, тоже в каждой категории. Наибольший рост в январе-июне продемонстрировали прицепы (+35%), грузовики (+32%) и погрузчики (+21%). У тех же категорий самые большие «плюсы» и в июне: прицепы – рост на 50%, грузовики – на 40%, погрузчики – на 31%. Эксперты Авито Авто основными факторами рост цен называют неудовлетворенный спрос и общий дефицит грузовой техники и легкого коммерческого транспорта.
Средняя стоимость нового грузового транспорта и динамика цен, вся Россия
|
Цена, рубли |
Цена, изменение за год, % |
||||
Первое полугодие 2021 (январь-июнь) |
Второй квартал 2021 (апрель-июнь) |
Июнь 2021 |
Первое полугодие 2021 (январь-июнь) |
Второй квартал 2021 (апрель-июнь) |
Июнь 2021 |
|
Грузовики |
660,003 |
699,004 |
700,000 |
32.0% |
39.8% |
40.0% |
Лёгкий транспорт |
400,000 |
420,000 |
410,000 |
12.7% |
20.0% |
13.9% |
Погрузчики |
850,000 |
899,000 |
950,000 |
21.4% |
26.8% |
31.9% |
Прицепы |
229,976 |
230,000 |
240,000 |
35.3% |
43.8% |
50.0% |
Тягачи |
1,380,000 |
1,438,869 |
1,461,049 |
10.4% |
14.2% |
21.8% |