«Все равно купят»: почему автокомпаниям на руку дефицит автомобилей

Руководство двух немецких автоконцернов заявило, что им выгоден искусственный дефицит автомобилей – так можно больше заработать

Максим Федоров

Проблема с дефицитом машин и ростом цен на них из-за перебоев с поставками мирочипов затронула не только Россию, но и весь мир. Однако если в нашей стране на этом хорошо навариваются дилеры, на Западе аналогичным образом хотят зарабатывать сами автопроизводители! В издании Financinal Times вышел материал, в котором финансовые директора концернов Daimler и BMW прямо признаются, что не намерены снижать цены даже после того как проблема с нехваткой микрочипов уйдет!

«Все равно купят»: почему автокомпаниям на руку дефицит автомобилей

Автопроизводителям выгодно создавать искусственный дефицит автомобилей. В этом случае повышается маржинальность, так как при высоком спросе можно продавать более дорогие комплектации и не делать на них никаких скидок – как мне сказал один дилер, «все равно купят». При этом падают расходы на хранение машин на складах, сокращаются производственные издержки, растет прибыль, а руководство получает бонусы за удачное ведение бизнеса. В общем, для автокомпаний – одни плюсы. В минусе остается только покупатель, который расплачивается за это из своего кармана.

«Все равно купят»: почему автокомпаниям на руку дефицит автомобилей

К счастью, конкуренцию еще никто не отменял, и, в условиях свободного рынка, подобный номер вряд ли пройдет. Да, спрос на премиальные машины большой, многие мечтают о «Мерседесах» и «БМВ», и их пока не заменить продукцией из Китая или Кореи. Но, ключевое слово здесь «пока». При ценовом беспределе, многие покупатели из принципа будут отказываться от покупки автомобиля, где идет колоссальная переплата только за бренд. И эту нишу с легкостью займут другие производители – главное, чтобы и у них не развился приступ жадности.

Редакция рекомендует:




Источник