Идея покупки нового автомобиля пришла еще в 2012 году. После Ford Focus II хотелось машину более просторную и удобную для путешествий. Сначала рассматривал Peugeot 3008: недорогой, но дизайн на любителя, да и после 80 тыс. км пробега — проблемный. Потом заглядывался на Skoda Octavia и Yeti, но не хотелось связываться с DSG и турбинами…

Редакция


Георгий Садков
Фотограф
Возраст: 47 лет
Стаж вождения: 22 года
И тут появилась Mazda CX-5. Классический автомат, двигатель вроде бы мудреный, но к моменту покупки в 2013 году не слышал о каких-то распространенных дефектах. Почивший ныне дилер предлагал сидку 98 000 р. на авто 2012 года выпуска и защиту в подарок. Поймав мой колеблющийся взгляд, продавец пообещал парктроник и сигнализацию с обратной связью. Я было попросил еще резину, но… отказали.
С трейд-ин не вышло: слишком низкую цену за мой «Фокус» предложили, поэтому я забронировал «Мазду» в средней комплектации с полным приводом, 2,0‑литровым мотором, АКП, ксеноном, «климатом» и пошел продавать свой «Форд». Через месяц, продав его на 125 тысяч дороже предложенной салоном цены, вернулся. Прошлогодних машин уже не осталось, а скидку уменьшили на 20 тысяч, попросив заплатить за сигналку. Еще 5 тысяч отдал за глухую тонировку задних стекол и 30 тысяч — за страховку каско на первый год. Получилось миллион двести с копейками. И вот я счастливый обладатель японского авто.

В отпуск съездил на «Мазде» с семьей из Москвы в Ригу и на остров Сааремаа. Как раз обкатал мотор и трансмиссию, скоростных дорог там нет. В дальней поездке сразу оценил удобство высокой посадки — лучше видно дорогу. Сиденья при длительной езде немного утомляют верхнюю часть спины — сказывается азиатское происхождение машины. Багажник удобный, вместительный, с ручками для складывания задних сидений на три части. Аудиосистема теперь уже выглядит совсем архаично: с пиксельным дисплеем и слотом для диска. Поворотный свет фар ночью очень помогает. На больших колесах быстрее едешь по плохой дороге, можно смело выбирать горные направления, съезжать на грунт, просеки. Сразу оценил круиз-контроль: он притормаживает коробкой на спусках. Пользуюсь им даже в городе, чтобы штрафов получать меньше. Со стороны кажется, что я в тетрис играю.

Зимой неубранный снег во дворах и на улицах не пугает: удобно и ехать, и парковаться. Главное — помнить, что под снегом могут быть препятствия. Я так защиту чуть помял, когда парковался и не заметил бетонную полусферу. Мастер выровнял киянкой на ТО.

Если ездить без пробок, расход в городе выходит 6,2 л/100 км, по трассе — 8. С пробками — около 10 литров. Приятно удивил расход бензина в горах: ниже 8 литров.
Забавная система экстренного торможения. Если считает, что слишком поздно останавливаюсь, вмешивается до срабатывания ABS. Однажды сильный ветер во дворе качнул ветви кустарника и, видимо, дальномер определил препятствие. Кроссовер с хрустящим звуком встал как вкопанный, пассажиры испугались, я взбодрился.
В целом езду можно назвать очень приятной, машиной удобно управлять на всех скоростях. С обгонами никаких проблем. Стало легче преодолевать большие перегоны. По скоростной магистрали уверенно проезжал более 1500 км за день. Разве что шумновато после 120 км/ч, но это на всех азиатских авто так, тем более в этом классе.

Проходимость, ход подвески оценил на летней дороге в Хибинах. Там в некоторых местах проезжал фактически на пределе возможностей. Удивительно красивый своими пейзажами маршрут Элиста-Грозный-Казенойам-Гуниб-Дербент-Астрахань-Баскунчак-Волгоград как раз для такого автомобиля. Столько всего можно посмотреть: заброшенный аул Гамсутль (еще пешком наверх 3 км), Карадахскую теснину, водопады. Или на выходные сгонять в Белоруссию, увидеть Несвижский и Мирский замки.
Однозначно не понравилась штатная резина Yokohama Geolandar. Жуткое аквапланирование, даже страшно. По сухому асфальту идет нормально, но износ быстрый. Через четыре года купил Nokian, стало заметно лучше. Еще в первые два года сменил три лобовых стекла (по страховке). То ли невезение, а может, такие хрупкие производили.
Климат-контроль работает отлично. Плохо только, что нет обогрева лобового стекла. В дальних поездках по скоростным дорогам балую мотор сотым бензином, едет лучше, Skyactiv все-таки. За состоянием свечей зажигания надо внимательно следить. Я недоглядел, и из-за этого вышла из строя одна из катушек зажигания. В 2019 году новая стоила 8000 р.
Даже во время действия гарантии владельцу разрешали самостоятельно менять воздушный и салонный фильтры. Доступ к ним удобный, за бардачком. Экономия получалась приличная — 2500–4000 р., в итоге ТО обходилось мне в 7000–9000 р. Также у дилера была акция «Масляный сервис»: за 5000 р. меняли моторное масло с фильтром. Остальные работы заказывал отдельно. Каждые два года менял тормозную жидкость. Однажды упал уровень тосола, течи не нашел, купил у дилера на разлив литр, совсем недорого. Когда гарантия кончилась, сделал частичную замену масла и фильтра АКП, а также масла в редукторах. Повторил эту операцию после 120 000 км.

Все лампочки в машине до сих пор заводские, ни одна не перегорела. Зато два раза менял тормозные диски. Натяжитель ремня генератора (если не ошибаюсь, Zekkert) оказался неудачным и через пару лет потек. Кроме того, два раза пришлось менять левый ступичный подшипник за 9500 р. с работой. Самая большая неприятность — поломка механизма складывания зеркала. Сломалась пластмассовая шестеренка, зеркало стало болтаться и моторчик постоянно работал, так как не находил правильного положения. Ремкомплекта за 7000 р. полгода не было в Москве. Предлагали зеркало в сборе за 60 000 р.
Подводя итог, могу сказать, что содержание «Мазды» обходится мне дешевле, чем если бы я купил, скажем, «Шкоду». Хлопот с ней мало. И несмотря на уже солидный возраст и пробег за 140 тыс. км, думаю, подержу-ка я еще у себя СХ-5. Меня в нем до сих пор все устраивает. Да и на вторичном рынке популярность «Мазда» не теряет.
Затраты на эксплуатацию за 12 лет
|
|
ТО | 108 000 (пройдено 12 раз) |
Зимняя резина с дисками | 22 500 |
Летняя резина | 59 500 (2 комплекта) |
Фильтры воздушный и угольный салона | 7200 (6 комплектов) |
Колодки тормозные передние | 3700 (2 комплекта) |
Колодки тормозные задние | 2600 |
Диски тормозные передние | 18 000 (2 комплекта) |
Диски тормозные задние | 4800 |
Аккумулятор | 5000 |
Свечи зажигания | 7700 (2 комплекта) |
Катушка зажигания с заменой | 8000 |
Масло трансмиссионное ATF-FZ | 9910 (2 замены) |
Фильтр масляный АКП | 5600 (2 замены) |
Масло для редуктора Gear 300 | 4580 (2 замены) |
Ремкомплект складывания зеркала с работой | 11 000 |
Шаровые опоры с работой | 6000 |
Сайлентблок заднего редуктора с работой | 8600 |
Сайлентблок нижнего рычага с работой | 12 000 |
Натяжитель ремня генератора с работой | 18 000 |
Левый ступичный подшипник с работой | 19 000 (2 замены) |
Итого | 341 690 |