«Все лампочки в машине до сих пор заводские»: отзыв владельца 12-летней Mazda CX-5

Идея покупки нового автомобиля пришла еще в 2012 году. После Ford Focus II хотелось машину более просторную и удобную для путешествий. Сначала рассматривал Peugeot 3008: недорогой, но дизайн на любителя, да и после 80 тыс. км пробега — проблемный. Потом заглядывался на Skoda Octavia и Yeti, но не хотелось связываться с DSG и турбинами…

Редакция

«Все лампочки в машине до сих пор заводские»: отзыв владельца 12-летней Mazda CX-5
«Все лампочки в машине до сих пор заводские»: отзыв владельца 12-летней Mazda CX-5

Георгий Садков
Фотограф
Возраст: 47 лет
Стаж вождения: 22 года

И тут появилась Mazda CX-5. Классический автомат, двигатель вроде бы мудреный, но к моменту покупки в 2013 году не слышал о каких-то распространенных дефектах. Почивший ныне дилер предлагал сидку 98 000 р. на авто 2012 года выпуска и защиту в подарок. Поймав мой колеблющийся взгляд, продавец пообещал парктроник и сигнализацию с обратной связью. Я было попросил еще резину, но… отказали.

С трейд-ин не вышло: слишком низкую цену за мой «Фокус» предложили, поэтому я забронировал «Мазду» в средней комплектации с полным приводом, 2,0‑литровым мотором, АКП, ксеноном, «климатом» и пошел продавать свой «Форд». Через месяц, продав его на 125 тысяч дороже предложенной салоном цены, вернулся. Прошлогодних машин уже не осталось, а скидку уменьшили на 20 тысяч, попросив заплатить за сигналку. Еще 5 тысяч отдал за глухую тонировку задних стекол и 30 тысяч — за страховку каско на первый год. Получилось миллион двести с копейками. И вот я счастливый обладатель японского авто.

«Все лампочки в машине до сих пор заводские»: отзыв владельца 12-летней Mazda CX-5

В отпуск съездил на «Мазде» с семьей из Москвы в Ригу и на остров Сааремаа. Как раз обкатал мотор и трансмиссию, скоростных дорог там нет. В дальней поездке сразу оценил удобство высокой посадки — лучше видно дорогу. Сиденья при длительной езде немного утомляют верхнюю часть спины — сказывается азиатское происхождение машины. Багажник удобный, вместительный, с ручками для складывания задних сидений на три части. Аудиосистема теперь уже выглядит совсем архаично: с пиксельным дисплеем и слотом для диска. Поворотный свет фар ночью очень помогает. На больших колесах быстрее едешь по плохой дороге, можно смело выбирать горные направления, съезжать на грунт, просеки. Сразу оценил круиз-контроль: он притормаживает коробкой на спусках. Пользуюсь им даже в городе, чтобы штрафов получать меньше. Со стороны кажется, что я в тетрис играю.

«Все лампочки в машине до сих пор заводские»: отзыв владельца 12-летней Mazda CX-5

Зимой неубранный снег во дворах и на улицах не пугает: удобно и ехать, и парковаться. Главное — помнить, что под снегом могут быть препятствия. Я так защиту чуть помял, когда парковался и не заметил бетонную полусферу. Мастер выровнял киянкой на ТО. 

«Все лампочки в машине до сих пор заводские»: отзыв владельца 12-летней Mazda CX-5

Если ездить без пробок, расход в городе выходит 6,2 л/100 км, по трассе — 8. С пробками — около 10 литров. Приятно удивил расход бензина в горах: ниже 8 литров.

Забавная система экстренного торможения. Если считает, что слишком поздно останавливаюсь, вмешивается до срабатывания ABS. Однажды сильный ветер во дворе качнул ветви кустарника и, видимо, дальномер определил препятствие. Кроссовер с хрустящим звуком встал как вкопанный, пассажиры испугались, я взбодрился.

В целом езду можно назвать очень приятной, машиной удобно управлять на всех скоростях. С обгонами никаких проблем. Стало легче преодолевать большие перегоны. По скоростной магистрали уверенно проезжал более 1500 км за день. Разве что шумновато после 120 км/ч, но это на всех азиатских авто так, тем более в этом классе. 

«Все лампочки в машине до сих пор заводские»: отзыв владельца 12-летней Mazda CX-5

Проходимость, ход подвески оценил на летней дороге в Хибинах. Там в некоторых местах проезжал фактически на пределе возможностей. Удивительно красивый своими пейзажами маршрут Элиста-Грозный-Казенойам-Гуниб-Дербент-Астрахань-Баскунчак-Волгоград как раз для такого автомобиля. Столько всего можно посмотреть: заброшенный аул Гамсутль (еще пешком наверх 3 км), Карадахскую теснину, водопады. Или на выходные сгонять в Белоруссию, увидеть Несвижский и Мирский замки.

Однозначно не понравилась штатная резина Yokohama Geolandar. Жуткое аквапланирование, даже страшно. По сухому асфальту идет нормально, но износ быстрый. Через четыре года купил Nokian, стало заметно лучше. Еще в первые два года сменил три лобовых стекла (по страховке). То ли невезение, а может, такие хрупкие производили. 

Климат-контроль работает отлично. Плохо только, что нет обогрева лобового стекла. В дальних поездках по скоростным дорогам балую мотор сотым бензином, едет лучше, Skyactiv все-таки. За состоянием свечей зажигания надо внимательно следить. Я недоглядел, и из-за этого вышла из строя одна из катушек зажигания. В 2019 году новая стоила 8000 р.

Даже во время действия гарантии владельцу разрешали самостоятельно менять воздушный и салонный фильтры. Доступ к ним удобный, за бардачком. Экономия получалась приличная — 2500–4000 р., в итоге ТО обходилось мне в 7000–9000 р. Также у дилера была акция «Масляный сервис»: за 5000 р. меняли моторное масло с фильтром. Остальные работы заказывал отдельно. Каждые два года менял тормозную жидкость. Однажды упал уровень тосола, течи не нашел, купил у дилера на разлив литр, совсем недорого. Когда гарантия кончилась, сделал частичную замену масла и фильтра АКП, а также масла в редукторах. Повторил эту операцию после 120 000 км. 

«Все лампочки в машине до сих пор заводские»: отзыв владельца 12-летней Mazda CX-5

Все лампочки в машине до сих пор заводские, ни одна не перегорела. Зато два раза менял тормозные диски. Натяжитель ремня генератора (если не ошибаюсь, Zekkert) оказался неудачным и через пару лет потек. Кроме того, два раза пришлось менять левый ступичный подшипник за 9500 р. с работой. Самая большая неприятность — поломка механизма складывания зеркала. Сломалась пластмассовая шестеренка, зеркало стало болтаться и моторчик постоянно работал, так как не находил правильного положения. Ремкомплекта за 7000 р. полгода не было в Москве. Предлагали зеркало в сборе за 60 000 р.

Подводя итог, могу сказать, что содержание «Мазды» обходится мне дешевле, чем если бы я купил, скажем, «Шкоду». Хлопот с ней мало. И несмотря на уже солидный возраст и пробег за 140 тыс. км, думаю, подержу-ка я еще у себя СХ-5. Меня в нем до сих пор все устраивает. Да и на вторичном рынке популярность «Мазда» не теряет.

Затраты на эксплуатацию за 12 лет
(oбслуживание/замена расходников и ремонт), р.

ТО 108 000 (пройдено 12 раз)
Зимняя резина с дисками 22 500
Летняя резина 59 500 (2 комплекта)
Фильтры воздушный и угольный салона 7200 (6 комплектов)
Колодки тормозные передние 3700 (2 комплекта)
Колодки тормозные задние 2600
Диски тормозные передние 18 000 (2 комплекта)
Диски тормозные задние 4800
Аккумулятор 5000
Свечи зажигания 7700 (2 комплекта)
Катушка зажигания с заменой 8000
Масло трансмиссионное ATF-FZ 9910 (2 замены)
Фильтр масляный АКП 5600 (2 замены)
Масло для редуктора Gear 300 4580 (2 замены)
Ремкомплект складывания зеркала с работой 11 000
Шаровые опоры с работой 6000
Сайлентблок заднего редуктора с работой 8600
Сайлентблок нижнего рычага с работой 12 000
Натяжитель ремня генератора с работой 18 000
Левый ступичный подшипник с работой 19 000 (2 замены)
Итого 341 690

Редакция рекомендует:






Источник