В новинке ведущего производителя пожарных автомобилей Rosenbauer применен электрический привод E-driveline компании Volvo Penta
Андрей Карасев
Volvo Penta начинает серийное производство привода для первой в мире электрической пожарной машины, которая получила название Revolutionary Technology (RT). В отличие от других электромобилей Volvo Group, которые могут иметь две, а иногда и три электрические машины, RT требовалось четыре для выполнения своей работы. Все четыре электрические машины должны работать одновременно — две для движения, одна для расширителя диапазона, чтобы обеспечить дополнительную отдачу аккумулятора, и одна для отбора электроэнергии, например, если пожарные хотят повернуть пенный насос. Для этого инженеры Volvo Penta создали систему, которая является передовой с точки зрения технологий Volvo Group.
Машина RT приводится в движение двумя электродвигателями, которые могут обеспечить общую мощность до 360 кВт и момент до 50 000 Нм на всех колесах. На борту имеется резервный дизель, обеспечивающий достаточное энергоснабжение, если поездка или работа займут больше времени.
Из-за требуемых компактных размеров городской пожарной машины компания Volvo Penta создала новый блок активного охлаждения (ACU). Этот компонент был разработан при частичном сотрудничестве с Rosenbauer. Новый ACU использует систему 600 В вместо обычных 24 В — эта дополнительная мощность позволяет Volvo Penta не только охлаждать батареи, но и обеспечивать охлаждающую способность автомобиля Rosenbauer. Три опытных пожарных машины с электроприводом Volvo Penta уже успешно доставлены в Берлин, Амстердам и Дубай.