Водителям в РФ перечислили четыре причины, почему автомобили не подешевеют в 2021 году

Автосалон Kia. Фото АГ Авилон

Автосалон Kia
Фото АГ Авилон

Рост цен на российском авторынке в последнее время приобрел ежедневный характер, а по итогам девяти месяцев 2021 года он и вовсе достиг 40%. Рассмотрев эту проблему с разных сторон, журнал «За рулем» назвал четыре причины, почему автомобили не будут дешеветь.

К примеру, о первой причине – дефицит полупроводников – слышал, наверное, каждый, кто хоть раз заходил в автосалон за последние три-пять месяцев. Впервые о нем заговорили в начале этого года, когда из-за нехватки комплектующих вынужденно сокращали производство сразу несколько крупных автоконцернов, включая Toyota, Nissan, Ford, Honda и Stellantis. В результате дилеры столкнулись с нехваткой самих автомобилей, а сроки ожидания уже заказанных поставок растянулись на несколько месяцев (и даже лет!).

Вторая причина логично вытекает из первой – рынок перешел на сторону продавца. Из-за того, что спрос превышает предложение, дилеры получили право диктовать свои условия и продавать автомобили тем, кто на них согласится. Как следствие, возникли беспрецедентные наценки и обязательное для установки допоборудование, стоимость которого с учетом доплаты «за воздух» порой достигает нескольких миллионов рублей.

Третья причина, почему машины точно не подешевеют, заключается в ажиотаже. В нынешних условиях автолюбители готовы купить практически любой более-менее устраивающий их авто – лишь бы «уберечь» деньги от инфляции и успеть до нового повышения цен.

Наконец, четвертым поводом повышать, а не понижать цены выступает банальное желание автопроизводителей компенсировать убытки, понесенные из-за пандемии и кризиса 2014 года, когда рынок столкнулся с почти двукратным «обвалом» рубля и уходом сразу нескольких некогда востребованных брендов. Соответственно, те компании, которые до сих пор находятся в непростом финансовом положении, хотят вернуть недополученную прибыль и восстановить былые позиции.

Добавить комментарий