Водителям в РФ объяснили, насколько 95-й бензин экономичнее 92-го

Пистолет на АЗС. Фото IADE-Michoko

Пистолет на АЗС
Фото IADE-Michoko

Вопросами о том, какой бензин из двух рекомендуемых лучше всего выбрать, периодически задаются многие автовладельцы, однако истина, как обычно, где-то посередине. Насколько 95-й бензин экономичнее 92-го и стоит ли за него переплачивать, рассказала «Российская газета».

Прежде всего, эксперты отметили, что практически все российские производители топлива уже модернизировали производство и сделали продукт более экологичным, чем еще несколько лет назад. Соответственно, октановое число теперь повышается не добавлением специальных добавок-антидетонаторов, а метилтретбутилового эфира (МТБЭ), который характеризуется высоким октановым числом и нетоксичностью.

В то же время у МТБЭ высокая летучесть, а значит, такие компоненты могут испаряться из бензина в жаркую погоду, вследствие чего машина уже через две недели простоя (если на ней не ездить – прим.) начнет терять мощность и разгоняться ощутимо медленнее обычного.

Стало быть, топливо АИ-95 не дает автомобилю ощутимой прибавки в мощности и экономичности по сравнению с 92-м бензином, однако это не значит, что его не стоит заливать. Например, кроссовер Mazda CX-5 второго поколения и многие другие машины оснащаются двигателями с высокой степенью сжатия (от 14:1), которые просто не рассчитаны на низкооктановый бензин.

Использование 92-го бензина губительно для таких моторов: возникает детонация, возрастает нагрузка, и никакие углы опережения зажигания разницу в октановом числе в данном случае не компенсируют. Из-за повышенных нагрузок на стенках цилиндров образуются царапины, чуть позже оплавляются поршни и теряют свою форму шатуны, а это, в свою очередь, в перспективе ведет к капитальному ремонту силового агрегата.

Добавить комментарий