Водителям в РФ объяснили, как не купить «убитый» автомобиль после каршеринга или такси

Автомобили
Фото Obi Onyeador

Как известно, службы такси и каршеринга не отличаются особой бережливостью к автомобилям, из-за чего и состояние последних даже после пары лет эксплуатации оставляет желать лучшего. Как распознать подобную машину на вторичном рынке, рассказали «Аргументы и Факты».

Прежде всего, эксперты напомнили, что в том же каршеринге трудятся не только массовые модели вроде Hyundai Solaris и Volkswagen Polo, но и премиальные вроде Audi Q3, BMW 3-Series и Mercedes-Benz CLA. В такси же много Kia Optima, Toyota Camry и даже Mercedes-Benz E-Class.

Чтобы проверить, получал ли автомобиль когда-либо лицензию такси, и владело ли им юридическое лицо, можно «пробить» его по VIN-коду или номеру СТС в специальных сервисах. Род деятельности юрлица легко найти в интернете: как правило, там прямо указывается либо «перевозка пассажиров», либо то, что на водительское удостоверение продавца оформлялось ОСАГО для такси.

Также стоит помнить, что в каршерингах и такси обычно работают лизинговые автомобили, фактическими владельцами которых являются разные финансовые организации. Лизинговые машины возвращаются лизингодателю по остаточной стоимости и далее, как правило, продаются через специальные площадки или выставляются на онлайн-аукционы.

Распознать такой автомобиль можно по пробегу, который обычно скручивают с целью скрыть его реальное состояние. Определить его можно либо у дилера (если машина всегда обслуживалась у него), либо по внешним признакам — к примеру, износу шин.

Насторожить, по словам экспертов, должны слишком новая или слишком изношенная резина при небольшом километраже, безупречное лакокрасочное покрытие (обычно оно бывает таким после снятия корпоративной пленки), поменянные тормозные диски (если пробег меньше, чем интервал их замены — около 120 тыс. км.), сильно засаленный руль и явные потертости на педалях.

Добавить комментарий