«Водитель даже не узнает»: как скрытые патрули ГИБДД ловят нарушителей и какой от них толк

Cтоличная Госавтоинспекция подвела первые итоги скрытого патрулирования дорог и выслеживания нарушителей ПДД. Всего за полтора месяца закамуфлированные под обычных автомобилистов патрули ГИБДД задержали более 4 тыс. водителей, при этом было составлено около 1,7 тыс. административных протоколов.

Редакция

Скрытое патрулирование – это не новинка: подобные эксперименты ГИБДД начала еще лет пять назад. Однако успеха инициатива не имела: большинство «пойманных» нарушителей стало требовать доказательства своей вины – фото, видео и т.п. Гаишники ретировались, но с этого года операция возобновилась.

«Водитель даже не узнает»: как скрытые патрули ГИБДД ловят нарушителей и какой от них толк

Алгоритм работы правоохранителей при наружном наблюдении довольно прост. Обнаружив нарушителя ПДД, экипаж скрытого патруля передает по рации другим автоинспекторам его данные (номер, цвет, марку автомобиля, направление движения машины), а также сообщает, какой именно пункт ПДД нарушил водитель. Непосредственно задерживают и составляют протокол обычные инспекторы, которые работают в паре с «наружкой» на привычных автомобилях ДПС. Проштрафившийся водитель даже не узнает, какой в реальности экипаж вычислил его проступок. Сотрудник ГИБДД, непосредственно остановивший нарушителя, не является очевидцем самого факта нарушения – дело же возбуждается на основании показаний его коллеги, находившегося в составе скрытого патруля. Это автомобили без спецсигналов и цветографической окраски. Инспекторы снимают нарушение на видео, сидя в обычном автомобиле, который зарегистрирован на МВД. Иногда запись может вестись даже на обычные смартфоны или бытовые видеокамеры. Затем сделанные ролики с изображением нарушений на дороге пересылаются ближайшему экипажу ДПС, который находится по пути следования скрытого патруля

«Водитель даже не узнает»: как скрытые патрули ГИБДД ловят нарушителей и какой от них толк

Есть ли от подобной работы реальный толк? Ответ, скорее, отрицательный. Применительно к Москве, где инспекторы остановили с июня несколько тысяч автомобилей, 725 штрафов получили обладатели машин с чрезмерно тонированными стеклами, 257 автовладельцев управляли машиной с нечитаемыми или неправильно установленными номерами. В 155 случаях инспекторы фиксировали проезд на красный свет, а 31 раз нарушители двигались по встречной полосе. Наконец, в 44 эпизодах удалось отловить пьяных водителей. Все это, конечно же, хорошо, однако основную  нервотрепку сегодня организуют любители «опасного движения» – отловить их маневры на стационарные камеры почти невозможно, и они этим пользуются. Координатор движения «Синие ведерки», Петр Шкуматов, отметил, что все разговоры о необходимости введения серьезной ответственности для тех, кто подрезает других водителей, а также играет в «шашечки» на дорогах и прочее разбиваются о доказательную базу этого нарушения. А вот инспекторы в штатском могут оказать в борьбе с таким явлением реальную помощь. Видеозапись, сделанная на регистратор патрульного автомобиля без спецсигналов, позволит без особого труда понять, вызван ли тот или иной маневр водителя необходимостью уйти от столкновения или это обычное дорожное хулиганство, отметил Шкуматов.

«Водитель даже не узнает»: как скрытые патрули ГИБДД ловят нарушителей и какой от них толк

Другое массовое явление, раздражающее и унижающее всех нормальных водителей, – это обочечники. Что стоит направлять патрульный автомобиль в нужное место? «Урожай» будет заведомо богатым, а порядочные водители дружно скажут за наказание хамов спасибо. Но этого пока что не видать. Гораздо проще направиться к месту очередной дорожной ловушки, где водители зачастую вынуждены нарушать правила из-за незаметных или по-дурацки установленных дорожных знаков. Такие действия приводят к дискредитации как ГИБДД в целом, так и скрытого патрулирования в частности.

«Водитель даже не узнает»: как скрытые патрули ГИБДД ловят нарушителей и какой от них толк

В ГИБДД полагают, что скрытое патрулирование имеет колоссальный профилактический эффект. Осознание того факта, что где-то рядом может находиться скрытый патруль, дисциплинирует многих водителей. Если обо всех привычных местах нахождения патрулей ДПС и камер фотофиксации водитель знает заранее, то определить наличие скрытого патруля бывает достаточно сложно, а чаще просто невозможно. И это, конечно же, правильно: глупо, когда нарушитель вытягивается по стойке «Смирно!» там, где его поведение контролируют, и хамит в местах, где его поведение никем не оценивается.

Неприятно ощущать, что за тобой подглядывают? Да, конечно. Но к этому стоит отнестись философски: мол, пусть смотрят, как классно я вожу свой автомобиль!

Редакция рекомендует:




Источник