В жаркую погоду количество дорожно-транспортных происшествий возрастает. Почему так происходит, и насколько сильно влияют высокие температуры на рост аварийности, объясняют специалисты Центра организации дорожного движения (ЦОДД).
Роман Прокопенко
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) изучил статистику дорожно-транспортных происшествий, случившихся этим летом на московских дорогах, и пришёл к выводу, что в жаркую погоду частота ДТП вырастает на 20% (!); между повышением температуры наружного воздуха (а с ней и внутри салона автомобиля) и увеличением кол-ва ДТП существует чётко определённая зависимость. Чем жарче на улице, тем чаще водители попадают в аварии. То же самое наблюдалось и 2022 году, комментирует ЦОДД.
Среди особенностей ситуации с ростом числа ДТП из-за жары и их причин специалисты выделяют:
— Во-первых, влияет скоростной режим: летом в Москве, как правило, меньше автомобилей, так что в свободном потоке водители ускоряются.
— Далее, говорят в ЦОДД, в полдень аварии в жару случаются чаще всего, поскольку именно в это время суток «водителей сильно слепят солнечные лучи» (каждое 8-е ДТП летом этого года случалось с 12:00 до 14:00 часов по местному времени).
— Жара особенно влияет на самокатчиков, велосипедистов и мотоциклистов, поскольку у водителей этих транспортных средств попросту нет кондиционера [и жара плохо влияет на физическое состояние человека, концентрация и скорость реакции в этом случае ухудшаются, прим. редакции]
— При температуре на солнце выше 40℃ чаще всего происходят опрокидывания и наезды на велосипедистов (!)
— В жару фиксируется больше ДТП с грузовиками, водители которых (при плохом микроклимате) не соблюдают режим труда и отдыха.
Так что, хотя глагол «прохлаждаться», как правило, используется чаще в отрицательном контексте, здесь мы наоборот рекомендуем: не забывайте прохлаждаться за рулём!