Россияне столкнулись с дефицитом новых автомобилей в дилерских центрах. Нехватка машин возникла после временного простоя крупнейших автозаводов страны из-за пандемии коронавируса и нехватки комплектующих, поставляемых из-за рубежа. Как сообщает газета «Ведомости», в июне автосалоны вышли на докарантинный уровень продаж, и спрос превышает предложение.

После «чёрного апреля», когда российский рынок новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей упал до рекордного уровня, автосалоны начали постепенно наращивать объёмы реализуемых машин. По данным издания, в июне они вернулись на прежний уровень, но столкнулись с дефицитом. Причиной тому стал почти месячный простой крупнейших автомобильных заводов, расположенных на территории России: все они остановили конвейеры в конце марта, когда в стране ввели «президентские каникулы» из-за пандемии коронавируса.

Некоторые вернулись к работе сразу после снятия ограничений, другие не смогли оперативно возобновить производство из-за недопоставок комплектующих из-за рубежа.

По данным АЕБ, в мае в России было продано 63 033 новых автомобиля, что на 51,8 процента меньше, чем за тот же месяц 2019 года. По итогам пяти месяцев автомобильный рынок просел на 25,7 процента, до 643 876 штук.

В начале лета был зафиксирован рост продаж, которому поспособствовал отложенный спрос, а также государственные программы поддержки «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые были изменены с 1 июня 2020 года. В частности, ценовой диапазон по программе «Первый автомобиль», дающей право на 10-процентную скидку, вырос с одного до 1,5 миллиона рублей, а второй программой теперь смогут воспользоваться семьи, у которых только один ребенок.

Источник: Ведомости

25 самых продаваемых автомобилей России: апрель 2020
Source: motor.ru