В России рухнули продажи тяжелых грузовиков в России: рынок пробивает дно

На рынке новых крупнотоннажных грузовиков, где на объемах реализации сказывается гораздо большее число факторов, чем на рынке легковых автомобилей, фиксируется существенное снижение продаж – в феврале в этом году было куплено в 2 раза меньше тяжелых грузовиков, чем в том же месяце прошлого года. Делимся подробной статистикой рынка.

Роман Прокопенко

Февральские продажи новых крупнотоннажных грузовиков (сегмент HCV) серьезно упали в сравнении с февралем 2024 года: снижение на 50% относительно аналогичного периода прошлого года. В количественном выражении реализация «крупнотоннажников» в прошлом месяце — на уровне 4,3 тыс. экземпляров, что на 2% меньше показателя января 2025-го.

Как пишет агентство «Автостат», примерно 75% всех продаж в феврале 2025 года пришлось на тяжелые грузовики 5 марок. Это:

KAMAZ (1 190 шт.)

SITRAK (1 053 шт.)

— Shacman (398 шт.)

— FAW (381 шт.)

MAZ (311 шт.).

Суммарные продажи в начале 2025 года, в период январь-февраль, составили 8,8 тыс. шт. новых крупнотоннажных грузовиков, что говорит о падении реализации на 41% — в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

В России рухнули продажи тяжелых грузовиков в России: рынок пробивает дно

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






Источник