На рынке новых крупнотоннажных грузовиков, где на объемах реализации сказывается гораздо большее число факторов, чем на рынке легковых автомобилей, фиксируется существенное снижение продаж – в феврале в этом году было куплено в 2 раза меньше тяжелых грузовиков, чем в том же месяце прошлого года. Делимся подробной статистикой рынка.
Роман Прокопенко
Февральские продажи новых крупнотоннажных грузовиков (сегмент HCV) серьезно упали в сравнении с февралем 2024 года: снижение на 50% относительно аналогичного периода прошлого года. В количественном выражении реализация «крупнотоннажников» в прошлом месяце — на уровне 4,3 тыс. экземпляров, что на 2% меньше показателя января 2025-го.
Как пишет агентство «Автостат», примерно 75% всех продаж в феврале 2025 года пришлось на тяжелые грузовики 5 марок. Это:
— KAMAZ (1 190 шт.)
— SITRAK (1 053 шт.)
— Shacman (398 шт.)
— FAW (381 шт.)
— MAZ (311 шт.).
Суммарные продажи в начале 2025 года, в период январь-февраль, составили 8,8 тыс. шт. новых крупнотоннажных грузовиков, что говорит о падении реализации на 41% — в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подписка на рассылку материалов Автопарка