Что происходит на рынке новой автобусной техники в России? Данные за 2025 год говорят о негативных тенденциях в сегменте. Подробности – в материале «5 Колесо».
Роман Прокопенко
Согласно данным агентства «Автостат», которые публикует в своем Telegram-канале Сергей Целиков, на российском рынке продажи новых автобусов в мае 2025 года снизились относительно прошлого года (май 2024 г.) в 2 раза и составили 643 шт. — против 1287 ед. в мае 2024-го.
При этом всего с начала года (январь-мая 2025 г.) в России реализован 3581 новый автобус — это на 58% меньше, чем в прошлом году, за тот же период.
Отмечается, что больше всего в этом год продавалось городских автобусов (1540 шт., доля рынка 43%), далее — пригородные (1228 шт., доля 34,3%), а замыкает «тройку» сегмент пригородных / туристических автобусов (706 шт., 19,7%).
В Топ-5 самых продаваемых автобусов в январе-мае 2025 года вошли следующие марки:
— ПАЗ (1673 шт., доля 46,7%)
— Yutong (465 шт., 13,0%)
— ЛиАЗ (349 шт., 9,7%)
— НЕФАЗ (186 шт., 5,2%)
— Higer (160 шт., 4,5%)
Рыночная структура по странам происхождения новых автобусов на рынке РФ в 2025 году такова (по данным «Автостата»):
— Россия (2656 шт., доля 74,2%)
— Китай (744 шт., 20,8%)
— Другие (181 шт., 5,0%)
Стоит добавить, что рынок автобусов, как правило, менее всего чувствителен к различным факторам вроде цен, ставок по кредитам — поскольку речь идет о госзакупках техники, заказах муниипалитетов, когда число планируемых к приобретению автобусов заранее оговорено и утверждается «на верху». А потому следует считать, что в экономике сейчас ситуация и вправду непростая.

Подписка на рассылку материалов Автопарка