В России прошла презентация нового коммерческого электрического фургона от одного из брендов холдинга Geely – Farizon Supervan (SV). Чем интересна эта машина, насколько практична новинка, и чем удивил новый фургон в части оснащения – рассказываю в первом обзоре на модель (масса фото прилагается).
Роман Прокопенко
В ЦВК «Экспоцентр» в Москве в рамках Транспортной недели дебютировал новый полностью электрический коммерческий фургон Farizon SV от подразделения концерна Geely.

Автомобиль представлен в России с тремя вариантами колесной базы и в 4 версиях грузового отсека:
— колесная база 3100 мм, грузовой отсек 6,95 куб. м.
— колесная база 3100 мм, грузовой отсек 7,92 куб. м.
— колесная база 3600 мм, грузовой отсек 9,39 куб. м.
— колесная база 3850 мм, грузовой отсек 13 куб. м.
Переднеприводный фургон, как заявляется, в городском цикле (режиме) может проехать до 450 км без подзарядки. В смешанном цикле запас хода существенно снижается и, в зависимости от версии, составляет от 260 до 320 км (методика WLTP). Батарея — производства CATL, может быть как на 67 кВт*ч, так и более крупной — емкостью 83 кВт*ч.

Мощность синхронного электромотора с постоянными магнитами также варьируется: либо мотор выдает 66 кВт (90 л. с.) и 135 Нм, либо, в более мощном варианте, — 170 кВт (231 л. с.) и 336 Нм крутящего момента. При этом на быстрой ЭЗС такую машину получится зарядить за 36 минут (пополнение батареи 20–80%).

При габаритах автомобиля (одна из версий) 5490x1980x2500 мм грузовой отсек вмещает 4 европалеты; при этом высота погрузки составляет 520 мм, что должно упростить процесс. По умолчанию задние двери распахиваются на 180 градусов, однако в качестве опции можно заказать вариант с распашными дверьми на 270 гр. Пол грузового отсека покрыт ПВХ.

Фургон соответствует европейским стандартам безопасности, а кузов имеет клетчатую конструкцию, в составе которой применено 70% высокопрочных материалов. «Электробокс» из алюминиевого профиля автоматически отключает высоковольтное питание в случае ДТП, после столкновения, отпирает двери и активирует аварийные огни.
В комплектацию модели входит широкий список систем активной безопасности, а именно:
— адаптивный круиз-контроль
— система предупреждения о лобовом столкновении (FCW)
— система распознавания дорожных знаков (TSI)
— система предупреждения о выходе из полосы движения
— ассистент при смене полосы движения
— система помощи при трогании на подъеме
— ABS + EBD
— система контроля давления в шинах
— автоматическое экстренное торможение
— система мониторинга состояния водителя
— ассистент при выезде задним ходом
— интеллектуальное управление дальним светом
— ESP
— и некоторые другие

В «кабине» водителя установлен горизонтально-ориентированный сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы диагональю 12,3 дюйма и компактная цифровая приборная панель за рулевым колесом, что, на мой взгляд, будет не очень удобно: в движении будет трудно улавливать информацию — слишком уж мал размер экрана, чтобы можно было быстро «выцепить» всю нужную информацию из-за руля.

Зато на отсеки для «мелочевки» производитель, что называется, расщедрился: их здесь много — и разных размеров, в зависимости от того, что нужно «пристроить» в салоне. Кабина рассчитана на двух или трех человек, в зависимости от версии (2 или 3 посадочных места).

Начиная с базовой комплектации, в список оснащения нового фургона Farizon SV для рынка РФ входят такие функции, как:
— CarPlay
— Bluetooth
— запуск двигателя с кнопки
— кондиционер
— подогрев и вентиляция сидений
— мультифункциональный руль
— электронный стояночный тормоз с функцией Auto Hold
— электропривод боковых зеркал
— подогрев наружных зеркал заднего вида
— электрические стеклоподъемники с авторежимом
— передние и задние противотуманные фары
— дневные ходовые огни (ДХО)
— задние парковочные радары
— система выбора режимов движения (Эко/комфорт/спорт)
— оповещение о превышении скорости
— подушки безопасности водителя и пассажира (фронтальные)
— и др.

Передняя подвеска нового фургона — независимая, на двойных поперечных рычагах, а сзади установлены трехлистовые рессоры. Передняя оптика — светодиодная (LED).

Farizon SV предусматривает широкие возможности настройки под конкретные сценарии использования фургона. Машина будет доступна в белом цвете кузова — по умолчанию, и в одном из пяти цветов (изумрудный, голубой, черный, серый, золотой) — опционально.

Официальным дистрибьютором новых автомобилей Farizon выступает компания ООО «ПарадАвто-М». Цены на машину станут известны чуть позднее. Будет ли востребована такая машина — определит рынок (и стоимость).
Подписка на рассылку материалов Автопарка