ABS — это система, которая предотвращает блокировку колес автомобиля при торможении. Это помогает автомобилю сохранить управляемость и устойчивость, что дает существенное повышение уровня безопасности, особенно на скользкой дороге.
С весны 2022 года российские автомобильные производили попали в очень неприятное положение. После введенных санкций, Россию фактически отрезали от поставок европейских комплектующих. В это число попали не только основные компоненты для моторов и других агрегатов, но также и системы активной безопасности АБС, ЕСП и подушки безопасности.
Компания «Ителма» на своем заводе «Пегас» в Костроме организовало автоматическую сборочную линию отечественной системы АБС. Для этого даже было нанято немало новых рабочих. Но на заводе производится сборка системы АБС, но целиком её производство.
В основе отечественной АБС от компании «Ителма» лежит китайская система от компании «Kesens», которая появилась только в 2016 году и за этот короткий промежуток времени, смогла освоить выпуск АБС.
Как считает главный редактор журнала «За Рулем» Максим Кадаков, китайская АБС почти полная копия системы от немецкой компании Bosch. При этом китайцы выпускают не только АБС, но и ЕСП, которая также копирует немцев.
Система АБС не вся полностью китайская, все же российской компании удалось импортозаместить ряд компонентов. Например, электронные блоки управления, жгутовую продукцию и частично датчики для автопрома. Но самые главные компоненты, пока остаются китайскими, а это гидроблок со всеми клапанами, насосом и так далее.
Стоит отметить, в Минпромторге также рассматривают возможность наладить выпуск систем ESP, отвечающих за стабилизацию автомобиля. Точные сроки запуска производства не называются. Больше всего в отечественных системах ABS и ESP заинтересован «АвтоВАЗ».
Читайте по теме: Российскую систему АБС испытали в Якутии
Автор фото – Михаил Джапаридзе/ТАСС