Минпромторг РФ планирует до 1 октября 2020 года разработать «концепцию внедрения в массовое потребление» алкозамков, а до конца года будет проработан вопрос о «стимулировании» автопроизводителей устанавливать приборы на автомобили, сходящие с конвейера, сообщает «Коммерсантъ». Нововведение может обернуться подорожанием новых машин.

Алкозамок — это шведская разработка конца прошлого века. Он представляет собой прибор, который не допускает запуск двигателя автомобиля без предварительного прохождения проверки состояния водителя через алкотестер. В случае, если концентрация паров этилового спирта в выдыхаемом воздухе превышает норму, автомобиль не поедет. Цены на устройство варьируются от 25 тысяч до 120 тысяч рублей.

У инициативы Минпромторга есть несколько существенных проблем. Во-первых, появление алкозамка на новом автомобиле отразится на его стоимости, так как цену устройства и его установки компаниям придётся «зашить» в ценник машины. Во-вторых, нередки случаи ошибочного срабатывания системы блокировки. Также необходимо исключить ситуации, когда алкозамок блокирует двигатель во время движения.

В министерстве предлагают ввести стандарты и требования к испытаниям алкозамков, а также проработать чёткие правила их установки. В перспективе приборам могут присвоить статус «средств измерений» по аналогии с алкометрами и комплексами фотовидеофиксации.

Вопрос о внедрении алкозамков в России обсуждается не первый год. В частности, выдвигались два предложения: оснащать устройством автомобили только тех водителей, которые садились за руль в состоянии опьянения, либо же все машины.

Массовое внедрение алкозамков начнётся и в Европе: с 2022 года все транспортные средства, произведенные на территории Евросоюза, должны быть оборудованы такими устройствами. В некоторых странах алкозамки уже устанавливаются. Например, в Литве с 2020 года можно сократить срок лишения прав, согласившись на установку устройства. А в Австралии водитель, пойманный за пьяное вождение, обязан оснастить машину прибором за собственный счёт.

Источник: Коммерсантъ


Source: motor.ru