В ближайшем будущем в электронных ПТС появятся данные о том, проходил ли конкретный автомобиль ремонт в рамках отзывной кампании.
Редакция
Кроме того, с 1 июля текущего года эту информацию можно будет узнать на официальном сайте Росстандарта. Для этого необходимо будет указать только VIN-номер транспортного средства.
По словам заместителя руководителя Росстандарта Алексея Кулешова, таким образом появляется некий элемент ответственности.
«Если в электронном ПТС фиксируется сообщение, что нужно срочно поменять подушку безопасности, а человек на это махнул рукой, то у следующего покупателя или страховой компании могут быть вопросы», — подчеркнул специалист.
Также по словам Кулешова, лишь 20-25% владельцев автомобилей старше 10 лет приезжают на ремонт по отзывной кампании. Все остальные владельцы просто игнорируют их и продолжают ездить.
При этом в ведомстве считают, что одной из причин слабой активности автовладельцев является отсутствие информирования: дилеры, которые должны оповещать обладателей потенциально проблемных машин, зачастую не владеют нужными контактами. Поэтому уже в 2022 году через Единый портал госуслуг автомобилистам будет приходить уведомление о сервисной кампании.