В Москве продолжается расширение сети зарядных станций для электромобилей. Недавно были открыты еще 2 новых быстрых зарядки проекта «Энергия Москвы». В чем их преимущества, где они расположены, и какие вопросы возникают в связи с дальнейшими планами по развитию инфраструктуры ЭЗС в российской столице?
Роман Прокопенко
На днях московский Дептранс сообщил об установке в столице двух первых быстрых зарядных станций повышенной мощности проекта «Энергия Москвы». Новые ЭЗС с мощностью зарядки 150 кВт находятся по адресам Денежный переулок, д. 8-10 и улица Воздвиженка, д. 10.. Эти устройства способны полностью зарядить электромобиль всего за 30 минут.
Новые зарядки поддерживают стандарты G/BT и CCS Combo 2. Одновременно можно обслуживать [подзаряжать] до двух электрокаров, а с помощью приложения «Московский транспорт» пользователи могут находить ближайшие станции, прокладывать маршрут к выбранной ЭЗС и резервировать время для зарядки.
По словам заместителя Мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, всего в столице действуют почти 250 ЭЗС проекта «Энергия Москвы». И должно быть понятно, что кол-во станций для зарядки продолжит расти. Но знаете, что вызывает очень много вопросов?
В Дептрансе заявили, что к 2030 году в Москве ожидается наличие 320 тыс. электромобилей, что составит 7% от всего автопарка города. При этом новых зарядок планируется установить…до 30 000 шт. Мало того, что это прямо-таки оптимистичный прогноз, так еще, кажется, и «математика хромает»: согласитесь, 30 000 ЭЗС на 320 тыс. «электричек»…такой себе вариант.
А ведь дилеммы типа «яйцо или курица» здесь нет: сначала — инфраструктура, потом — электротранспорт. Об этом, между прочим, на форуме «Общественный транспорт 2024», прошедшем 25 октября в Москве, достаточно подробно говорил президент холдинга «Автотор» Денис Пак.