Брянская «Группа компаний машиностроения и приборостроения» (ГКМП) открыла новый сборочный цех колесных и гусеничных асфальтоукладчиков. Машины изготавливаются почти полностью из отечественных комплектующих и сырья
Максим Приходько
Проект стартовал с производства двух моделей колесных и трех моделей гусеничных асфальтоукладчиков под брендом «Десна». Объем выпуска — до 40 машин ежегодно. Это позволит занять 10%-ную долю отечественного рынка в сегменте и потеснить позиции импортной техники, рассказал генеральный директор ООО «НПО «ГКМП» Николай Инютин.

Брянские асфальтоукладчики работают со всеми видами асфальтобетонных смесей, при этом последняя модель, «Десна 2100», позволяет укладывать полотно шириной до 13 м. Уровень локализации выпускаемый продукции составляет 90% — все машины изготавливаются из отечественных комплектующих и сырья. Иностранная компонента весьма незначительная. Основные потребители выпускаемых машин – федеральные управления автодорог, дирекции строящихся автодорог, дорожно-строительные и дорожно-ремонтные предприятия.
Инвестиции в проект составили 281 млн рублей, из которых 180 млн по совместной федерально-региональной программе «Проекты развития» предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП), еще 20 млн рублей от Фонда развития малого и среднего предпринимательства Брянской области.

До начала работы нового цеха компании ГКМП, весь российский рынок асфальтоукладчиков занимали зарубежные производители. Сейчас — Китай, хотя до введения санкций на рынке были распространены спецмашины из Германии, США, Швеции и Японии.
Техника ГКМП уже участвует в укладке автомобильных дорог – на строительстве и реконструкции федеральных трасс М-5 «Урал» и М-7 «Волга», на укладке региональной автодороги А-289 в Краснодарском крае и на других объектах. Ближайшие планы компании — завершить проектирование новой машины, тротуарного асфальтоукладчика, рассказал Николай Инютин.
Подписка на рассылку материалов Автопарка