В 2023 году японские бренды – на 1 месте по доле предложения на рынке авто с пробегом

По данным платформы, в начале 2023 года на рынке автомобилей с пробегом японские производители сместили отечественные авто с первого места на вторую строчку, на третьем месте – немецкие бренды. На рынке новых автомобилей на первом месте по доле предложения на Авито Авто в начале 2023 года – автомобили китайских брендов, японские производители – на второй позиции, отечественные автомобили – на третьей. Доля российских брендов в структуре предложения новых автомобилей при этом заметно выросла год к году – на 6,9 процентных пунктов.

Как отмечают эксперты Авито Авто, по сравнению с прошлым годом структура предложения на авторынке претерпела заметные изменения.

В структуре предложения новых автомобилей в сравнении с прошлым годом значительно выросла доля китайских, японских и российских производителей – на 14 процентных пунктов (п.п.), 4,5 п.п. и 6,9 п.п. соответственно. Доля немецких и французских марок, напротив, сильно сократилась – на 15,4 п.п. и 10,2 п.п. соответственно. 

На рынке автомобилей с пробегом сократилась доля отечественных брендов (на 4,5 процентных пункта) и выросла доля японских и немецких производителей (на 1 п.п. и на 2,8 п.п. соответственно).

Китай, Япония, Россия, Корея, Германия: лидеры по доле предложения на рынке новых автомобилей в начале 2023 года

В период с 1 января по 19 февраля 2023 года на долю автомобилей китайских брендов пришлось 22,6% предложения новых автомобилей на Авито Авто. Годом ранее на долю китайских производителей приходилось всего 8,6% предложения новых автомобилей на платформе.

На второй позиции по доле предложения на рынке новых авто в начале 2023 года с небольшим отставанием от лидера – японские марки, на долю которых пришлось 22,3% предложения (годом ранее показатель составлял 17,8%).

Как стало известно журналу AUTO3N, на третьем месте по доле предложения – российские бренды (доля в структуре предложения новых автомобиле в начале 2023 года – 20,8%, в аналогичный период прошлого года – 13,9%), на четвертом – южнокорейские производители, а на пятом – немецкие марки.

Примечательно, что отечественные автомобили, хоть и не стали лидерами по доле предложения на рынке новых авто, обгоняют автомобили других стран-производителей по спросу. Покупкой новых российских автомобилей на Авито Авто в период с 1 января по 19 февраля 2023 года пользователи интересовались активнее, чем покупкой китайских и японских моделей. На долю отечественных авто пришлось 41,6% спроса на новые автомобили на Авито Авто, на долю китайских – 19%.

Топ-10 стран-производителей по доле предложения на рынке новых авто в России, 1 января – 19 февраля 2022 и 2023 года

Страна Доля на рынке новых авто в России в период с 1 января по 19 февраля 2022 г. Доля на рынке новых авто в России в период с 1 января по 19 февраля 2023 г.
Китай 8,6% 22,6%
Япония 17,8% 22,3%
Россия 13,9% 20,8%
Корея 9,9% 8,1%
Германия 20,1% 4,7%
Франция 11,8% 1,6%
Чехия 3,2% 0,9%
США 1,4% 0,8%
Великобритания 0,8% 0,2%
Швеция 0,8% 0,05%

Какие страны-производители лидируют на рынке авто с пробегом в России

По данным Авито Авто, первое место по доле предложения на рынке автомобилей с пробегом в период с 1 января по 19 февраля 2023 года досталось японским брендам. На долю моделей японских производителей пришлось 23% предложения автомобилей с пробегом на платформе (на 1 п.п.больше, чем годом ранее).

Отечественные производители заняли вторую строчку по доле в структуре рынка автомобилей с пробегом, при этом разрыв с лидером стал совсем небольшим – на долю авто российских марок пришлось 22,8% предложения (на 4,5 п.п. меньше, чем годом ранее).

На третьем месте по доле на российском рынке автомобилей с пробегом – бренды из Германии с долей в структуре предложения в 18,9%. Доля авто немецких брендов  в структуре предложения автомобилей с пробегом на Авито Авто выросла по сравнению с прошлым годом на 2,9 процентных пункта.

Четвертую строчку по доле в сегменте автомобилей с пробегом на Авито Авто занимают американские бренды, а пятую – корейские марки. Французские бренды – на шестом месте, чешские – на седьмом. Доля китайских автомобилей в структуре предложения автомобилей с пробегом пока остается стабильной в сравнении с прошлым годом и составляет 2,2% (лишь на 0,2 п.п. больше, чем в 2022 году), что ставит китайские бренды на восьмое место. 

Топ-10 стран-производителей по доле предложения на рынке авто с пробегом в России, 1 января – 19 февраля 2022 и 2023 года

Страна Доля на рынке авто с пробегом в России в период с 1 января по 19 февраля 2022 г. Доля на рынке  авто с пробегом в России в период с 1 января по 19 февраля 2023 г.
Япония 22,0% 23,0%
Россия 27,3% 22,8%
Германия 16,0% 18,9%
США 8,4% 8,3%
Корея 8,0% 8,0%
Франция 5,5% 4,9%
Чехия 2,3% 2,3%
Китай 2,0% 2,2%
Великобритания 0,9% 1,2%
Швеция 0,6% 0,8%

Автор публикации

не в сети 10 минут

Auto3N

0
главный редактор

Комментарии: 80Публикации: 1647Регистрация: 15-10-2020