В 2022 году в России повысился спрос на автолизинг

Если же смотреть динамику по сегментам, всё не так однозначно.

В 2021 году доля в продажах легкового и лёгкого коммерческого транспорта в количественном выражении составляла 78%, тогда как в 2022 году доля уменьшилась до 55%. Напротив, спрос на коммерческий автотранспорт и специальную технику вырос в два раза. Если в 2021 году на сегмент коммерческого транспорта (включающий грузовые авто, тягачи, прицепы и автобусы) приходилось 15%, а на СТ (специальную технику различного назначения) – 7% от общего числа всех лизинговых сделок, то в 2022 году их доли составили 31% и 14% соответственно.

Из-за дефицита нового транспорта представители МСП стали больше приобретать подержанные автомобили: если с января по декабрь 2021 года включительно на эту категорию транспорта приходилось лишь 7% от общего числа лизинговых сделок в ООО «Каркаде», то за эти же месяцы 2022 года их доля выросла до 20%. В пересчёте на автомобили рост показали практически все категории в сегментах как подержанных, так и новых автомобилей, за исключением новых легковых автомобилей: их продажи снизились на 24%.

В количественном выражении прирост продаж всех сегментов ТС с пробегом составил 270%. Наибольшую динамику роста показали сегменты КТ и СТ – прирост сделок с участием подержанного транспорта составил более 292% для коммерческой и 300% для специальной техники.

Прирост продаж в штуках в сегменте ЛА и ЛКТ с пробегом составил 256%. Предпочитаемые сроки лизинга остались на прежнем уровне по всем видам колёсной техники.

Как и в 2021 году, чаще всего подержанные автомобили оформлялись в лизинг на три года, но если вторым по популярности сроком для подержанных транспортных средств из сегмента КТ и СТ в 2021 году был двухлетний период, то в 2022 году он составляет пять лет. Иными словами, в портфеле компании наблюдается тенденция роста долгосрочного лизинга подержанных коммерческих автомобилей. В целом, по всем сегментам заметен тренд к увеличению доли сделок с графиком более 36 месяцев.

В 2022 году самыми выбираемыми марками для вторичного рынка легковых автомобилей в портфеле CARACDE оказались BMW, Mercedes-Benz и Hyundai с долями по количеству проданных штук в сегменте ЛА 15%, 14% и 8% соответственно. У лидера продаж марки BMW самыми востребованными стали модель 5 серии и модель X5, средняя стоимость которых выросла на 40% по сравнению с 2021 годом – с 2,99 до 4,21 млн руб. относительно BMW 5 серии и с 5,7 до 8 млн руб. для BMW X5. Бестселлером в сегменте ЛКТ с пробегом ожидаемо стали различные модели бренда ГАЗ, заняв долю в размере 36%.

Средняя цена в 2022 году за лидера среди моделей марки –  ГАЗель NEXT – поднялась с 1,2 до 1,74 млн рублей. Моделью-фаворитом в сегменте подержанных грузовых автомобилей стал КАМАЗ 5490, средняя цена которой поднялась на рекордный 61%, подскочив с 2,48 (в 2021 году) до 4 млн руб. (в 2022 году). Также интересно отметить прирост по количеству оформленных в лизинг грузовиков КАМАЗ 5490 с пробегом – относительно 2021 года этот показатель составил 294%.

Среди полуприцепов с пробегом лидером стал шторный полуприцеп KRONE SD, показав 733% рост востребованности количества сделок с его участием в отношении 2021 года. При этом рост средней стоимости модели составил 49% год к году.

Бестселлером среди подержанных экскаваторов-погрузчиков стал представитель семейства JCB модели 3CX, средняя цена предмета лизинга изменилась с 5,33 млн руб. в 2021 году до 7 млн руб. в 2022 году.

 «Вся вышеизложенная динамика и трансформация рынка лизинга находится в объективной логике событий, произошедших в 2022 году. Активные участники лизинговой отрасли были вынуждены подстраиваться и значительно менять структуру своих портфелей. CARCADE фиксирует существенный рост востребованности финансирования транспорта с пробегом и активно работает с б/у-предметами лизинга, оформляя услугу как от официальных дилеров, так и от физических лиц и своих клиентов после завершения договора. Спрос не вырос, а скорее перераспределился внутри сектора: от мелкого к крупному и про-государственному, от нового к б\у, от европейского к китайскому и российскому, от премиального легкового к коммерческому и специализированному транспорту. В отсутствие ассортимента аппетиты снижаются и покупки становятся максимально функциональными, не спонтанными, а практичность и сбалансированность, особенно в цене, как раз и предлагает огромный рынок подержанных автомобилей», – прокомментировал результаты исследования генеральный директор CARCADE Дмитрий Чернышев.

Автор публикации

0
главный редактор

Комментарии: 80Публикации: 1615Регистрация: 15-10-2020