Утилизационный сбор подняли: ставки в рублях, и что будет с рынком и ценами дальше

1 октября наступило, а это значит, что, в соответствии с новым Постановлением Правительства, с сегодняшнего дня начинается поэтапное повышение утилизационного сбора – до 2030 года. Мы поговорили с директором по стратегическому развитию компании «Автомобильные технологии», которая в настоящее время реализует на российском рынке широкий спектр моделей российского и зарубежного производства, и выяснили, что самое главное нужно знать с этого дня покупателям, продавцам и другим представителям российской автомобильной отрасли.

Роман Прокопенко

Утилизационный сбор повышают: здесь и сейчас

Сегодня «День X»: вступило в силу Постановление Правительства РФ №1255 от 13.09.2024: в нашей стране повышается утилизационный сбор абсолютно на все автомобили, представленные на рынке — это относится как к импортируемым в нашу страну машинам, так и к производимым непосредственно в России.

Важнейшая для рассмотрения, для нашего рынка категория — это самые ходовые авто с ДВС рабочим объемом от 1,0 до 2,0 литров. И здесь с сегодняшнего дня утилизационный сбор вырастает значительно: с 300 600 рублей до 556 200 рублей (!)

Вообще, если поизучать прайс-листы и структуру продаж за прошедший месяц, то окажется, что еще в сентябре из-за будущей индексации утилизационного сбора (уже настоящей) многие автобренды, представленные на российском рынке официально, повысили цены на свои на автомобили.

Утилизационный сбор с 1 октября 2024 года — все тарифы

Иномарки подорожают настолько, что ввозить их станет невыгодно

А теперь внимательнее: вот коэффициенты по новым легковым автомобилям, пересчитанные в рубли на основе информации, содержащейся в новом Постановлении. Напоминаем, что мы говорим именно о поэтапной индексации — вплоть до 2030 года:

НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ (до 3 лет)

Двигатели до 1,0 литра:

— Сейчас – 81 200 рублей

— С 1 октября – 150 200 рублей

— В 2025 году – 180 200 рублей

— В 2026 году – 216 400 рублей

— В 2027 году – 238 000 рублей

— В 2028 году – 261 800 рублей

— В 2029 году – 288 000 рублей

— В 2030 году – 316 800 рублей

Двигатели от 1,0 до 2,0 литров:

— Сейчас – 300 600 рублей

— С 1 октября – 556 200 рублей

— В 2025 году – 667 400 рублей

— В 2026 году – 800 800 рублей

— В 2027 году – 880 800 рублей

— В 2028 году – 969 000 рублей

— В 2029 году – 1 065 800 рублей

— В 2030 году – 1 172 400 рублей

Двигатели от 2,0 до 3,0 литров:

— Сейчас – 844 800 рублей

— С 1 октября – 1 562 800 рублей

— В 2025 году – 1 875 400 рублей

— В 2026 году – 2 250 600 рублей

— В 2027 году – 2 475 600 рублей

— В 2028 году – 2 723 200 рублей

— В 2029 году – 2 995 400 рублей

— В 2030 году – 3 295 000 рублей

Двигатели от 3,0 до 3,5 литров:

— Сейчас – 970 000 рублей

— С 1 октября – 1 794 600 рублей

— В 2025 году – 2 153 400 рублей

— В 2026 году – 2 584 000 рублей

— В 2027 году – 2 842 400 рублей

— В 2028 году – 3 126 800 рублей

— В 2029 году – 3 439 400 рублей

— В 2030 году – 3 783 400 рублей

Двигатели свыше 3,5 литров:

— Сейчас – 1 235 000 рублей

— С 1 октября – 2 285 200 рублей

— В 2025 году – 2 742 200 рублей

— В 2026 году – 3 290 600 рублей

— В 2027 году – 3 619 600 рублей

— В 2028 году – 3 981 600 рублей

— В 2029 году – 4 379 800 рублей

— В 2030 году – 4 817 800 рублей

Электромобили и последовательные гибриды. Еще более больная тема, и вот почему:

— С 1 октября – 32 600 рублей

— В 2025 году – 667 400 рублей

— В 2026 году – 800 800 рублей

— В 2027 году – 880 800 рублей

— В 2028 году – 969 000 рублей

— В 2029 году – 1 065 800 рублей

— В 2030 году – 1 172 400 рублей

Заметим, что для физических лиц, которые ввозят в Россию автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) объемом до 3,0 литров исключительно для личного пользования, сохраняются льготные ставки утилизационного сбора – 3400 рублей за новую машину и 5200 рублей за машину старше 3 лет соответственно.

Из Калуги с любовью

Машины никто не покупает, но завод работает: зачем в России начали собирать Citroen C5 Aircross

Эксклюзивной информацией с нами поделилась компания «Автомобильные технологии», модельный ряд которой в настоящее время представлен такими машинами, как Citroen C5 Aircross (российская сборка), Citroen C5 Aircross (импорт), Citroen C5X, Peugeot 2008, Peugeot 4008, Peugeot 5008.

И, как стало известно нашему корреспонденту, компания «Автомобильные технологии», несмотря на всем известные изменения в утилизационном сборе, продолжает придерживаться стратегии стабильного развития бизнеса и не намерена повышать цены в связи с увеличением утильсбора. Еще раз — речь как об импортных версиях автомобилей, так и о машинах российской сборки (!).

Как прокомментировал особенности ценовой политики компании на ближайшее время директор по стратегическому развитию «Автомобильные технологии», Павел Безрученко:

— Мы постоянно работаем над оптимизацией логистики, производственной составляющей и над развитием канала прямых продаж. В краткосрочной перспективе мы не планируем поднимать цены несмотря на рост утилизационного сбора.

Машины никто не покупает, но завод работает: зачем в России начали собирать Citroen C5 Aircross

Добавим, что на все автомобили компания «Автомобильные технологии» дает гарантию от производителя: 3 года или 100 000 км (производство Россия) и 2 года или 100 000 км (импортные автомобили), а также действует программа помощи на дороге 24/7. Само собой есть и другая поддержка: компания располагает большим складом запчастей для обслуживания своих автомобилей.

Между прочим, повышение утилизационного сбора с 1 октября распространяется не только на «легковушки», но и на другие категории транспортных средств, о чем мы подробно рассказывали ранее.

Редакция рекомендует:






Источник