Пятнадцать лет назад словосочетание «китайский мотоцикл», произнесенное вслух на «смотровой», могло спровоцировать массовую драку в байкерской тусовке. Сегодня это даже не смешно, но без подводных камней не обходится. Не все то золото, что блестит, но мы-то знаем, что именно блестит, и понимаем, какие китайские байки в наше время в авангарде.

Русмире Колачевич
Cyclone RX600 ADV
Цена: от 845 990 р.
В продаже: c 2025 г.
Когда я впервые увидел Cyclone RX600, то подумал: еще один китайский мотоцикл, претендующий на звание туристического эндуро года. Но чем больше я его изучал, тем больше байк меня цеплял. Забегая вперед, скажу, похвалы этот аппарат точно заслуживает. Мотоцикл Cyclone RX600 ADV — это не просто байк для любителей приключений. Это техника, которая способна вывести на новый уровень тот стиль жизни, где каждое утро — шанс для нового открытия.

Cyclone RX600 ADV выглядит как машина для больших путешествий. Он широк, мускулист и сразу создает впечатление, что с ним можно поехать куда угодно. Объем алюминиевых кофров — 35 литров каждый, но при этом они не смотрятся растопыренно на хвосте аппарата, аккуратно подчеркивая образ. К слову, если в будни байк используется для поездок по городу, а работу путешественника выполняет только по выходным, боковые кофры можно быстро снять.

Мне нравятся среднекубатурные аппараты. Мощные мотоциклы хороши на треке, в городе или на проселке не хочется постоянно задумываться и аккуратничать. К тому же лишние килограммы в повседневной жизни тоже не нужны. Так что без малого 600 «кубиков» и 60 л. с. мне очень подошли. Как у хорошего современного мотоцикла, у Cyclone RX600 есть возможность настроить степень срабатывания трекшн-контроля или отключить АБС на бездорожье, но, как по мне, «в стоке» все работает как нужно, не приходится перестраховываться, открывая газ, ни на мокром городском асфальте, ни на выходе из связок поворотов загородных шоссе. Подвески по шкале жесткости от одного до десяти на уверенные шесть с плюсом. Спереди — перевернутая вилка с ходом в 210 мм, сзади — моноамортизатор с амплитудой в 200 мм. Поведение упругое, байк прощает ошибки с выбором траектории, «проглатывая» неровности, не причиняя боли копчику, но и не раскачивается.

Тормозная динамика приятно удивила: два диска спереди, мощные суппорта, хорошая обратная связь. Не назвал бы замедление агрессивным, но для аппарата с 19‑м передним колесом все прекрасно. Мотоцикл тормозит ровно и эффективно, даже когда ты спешишь за границу комфорта. Абсолютно уверенно себя чувствуешь при замедлении на мокром или песчаном покрытии. Стиль торможения — плавность и предсказуемость.
Пару слов о комфорте. Для универсального двухколесника это важный показатель. И в городе, и на пленэре не должно быть раздражителей. Кому-то может не понравиться высота седла 810 мм, но треугольник: седло, подножки, руль для водителя ростом 175–180 см в самый раз. А в долгой дороге не устаешь благодаря продуманной ветрозащите.

Cyclone RX600 — абсолютный покоритель трасс. Мотор в меру мощный, вибрациями не перегружает. Характеристики крутящего момента позволяют ехать в натяг на высших передачах, но при этом скинув парочку, можно задорно промчаться на всех парах. В поворотах ты ощущаешь уверенность в своих силах. Чуть расплывчатым может показаться обратная связь от переднего колеса, но сделаем поправку на спицованные колеса и 19‑дюймовый обод. Вес в 219 кг может показаться обременяющим на бумаге, но на деле за счет правильного расположения центра масс мотоцикл легок, а управление станет точное и четкое. Гравийка? Cyclone RX600 ADV, как настоящий вездеход, пройдет по ней с легкостью, как будто не было ни кочек, ни песчаных участков. Ты можешь ехать по ним часами, и тебе не нужно беспокоиться о том, что мотоцикл окажется в какой-то критической ситуации. Он вообще не привязан к поверхности и легко адаптируется к любому виду грунта. Если вы планируете путешествовать по далеким уголкам, где нет асфальта, этот байк — хороший выбор, подготовленный искатель приключений. В маневрировании по гравийной дороге чувствуется хорошее сцепление, так что траекторию можно держать уверенно.

Cyclone RX600 ADV — это не просто мотоцикл. Это твой верный друг, который тебе не скажет нет, когда ты решишь поехать туда, куда другие боятся. Он способен подарить незабываемые впечатления от путешествий и при этом не доставит неудобств на сложных маршрутах. Это комфорт, уверенность и практичность в одном пакете. Тут сложно не отметить шикарную базовую комплектацию. Защитные дуги, АБС, LED-оптика, бескамерные покрышки с датчиками давления, большая и контрастная TFT приборная панель, USB-разъемы, подсветка пультов руля, защита мотора, центральная подставка, кофры, о которых я уже говорил. Признаться, даже не знаю, чем еще можно упаковать этот мотоцикл. Разве что навигацию подобрать по своему вкусу или держатель для телефона закрепить на руль. Хочу подвести итог, что Cyclone RX600 ADV — хороший мотоцикл: не самый быстрый, зато комфортный, да и едет отлично. Богатая комплектация и стильная внешность. Правильно подобрав резину, получаем универсального бойца на все случаи жизни. Cyclone RX600 ADV может стать тем самым мотоциклом, который позволит вам увидеть мир по-новому.

Технические характеристики Cyclone RX600 ADV |
|
Габариты | 2160х870х1399 мм |
Высота по седлу | 810 мм |
База | 1410 мм |
Масса | 219 кг |
Двигатель | 550 см3, 2‑цилиндровый, DOHC, 4 клапана на цилиндр, 59,9 л. с. |
Трансмиссия | 6-ступенчатая, цепь |
Подвеска (передняя/задняя) | телескопическая вилка перевернутого типа / маятник с моноамортизатором |
Тормоз (передний/задний) | два диска / диск с АБС |
Колеса | 19/17 д |
Технологии | АБС, LED-оптика, датчики давления в шинах, TFT приборная панель, USB |