Удобнее уазика, дешевле «Джипа»: тест BAIC BJ40 с дизелем

Китайский джип получил дизельный двигатель. А все охотники и рыболовы нашей страны получили настоящий автомобиль своей мечты — рамный вездеход с тяговитым и экономичным мотором. Ведь так?

Александр Мельник

Какой потрясающий звук! Вполсилы нажимаю на педаль газа, и откуда-то издалека раздается глухое урчание дизеля — теплый такой, густой баритон. Как будто где-то рядом Томас Хэмпсон тихонько поет для своих «Бьется в тесной печурке огонь…». Но, прежде чем знакомиться с новым силовым агрегатом, поглядим, чем еще отличается дизельная машина от бензинового BJ40.

Будь проще 

О том, как шикарно выглядит «пекинский джип», мы уже писали. Стилистам BAIC удалось передать саму суть знаменитого Jeep без прямого копирования элементов дизайна. И если не видишь эмблемы на капоте или шильдиков на корме BJ40, то не сразу и определишь, что перед тобой не американский, а китайский автомобиль. Впрочем, чему удивляться, ведь в этом году первому в Китае совместному автомобильному предприятию Beijing Jeep Corporation (вот откуда буквы в индексе модели) стукнуло аккурат 40 лет. Эх, вот если бы ульяновские дизайнеры соорудили такой римейк 69‑го «газика» или УАЗ-469 вместо того недоразумения, которое назвали «Патриотом»…

Вернемся, однако, к нашим баранам, то бишь «баикам». Нельзя не отметить, что дизельная машина стала более строгой и брутальной, нежели бензиновая: у нее черные, а не серебристые, колесные диски, решетка радиатора, пороги, передний бампер. Запасное колесо красуется на корме во всей своей суровой простоте, не прикрытой пластиковым кожухом — и правильно, это же внедорожник! 

Из салона исчезли датчики дождя и освещенности, экранчик во внутреннем зеркале и сабвуфер. Зато в багажнике есть теперь куда более нужная в хозяйстве настоящего любителя внедорожных приключений розетка на 220 вольт. Единственное, о чем можно пожалеть, это об отсутствии обогрева руля — зимой даже суровым джиперам он бы не помешал.

В остальном интерьер BJ40 TDI повторяет бензиновую версию. Здесь тоже все стильно и одновременно удобно. Да, в дизайне сплошные цитаты, но с каким чувством меры китайцы их приводят! Поклонники «Дефа» наверняка узнают дверные замки и мягкие ручки над дверями, вспомнят, что сами двери нужно не просто закрывать, а захлопывать. Силовой каркас и пластиковая съемная крыша — как у «Рэнглера», а круглые сопла дефлекторов вентиляции и планшет дисплея мультимедийной системы на торпедо сразу же наводят на мысль о «Мерседесах».

«Меланколие — дульче мелодие…»

Тот, кто садился за руль пикапа Foton Tunland G7, узнает руль, «планшет» медиасистемы и подстаканники в центральном тоннеле. Все просто — отделение BAIC по производству грузовиков и автобусов называется «Фотон», и именно у «Тунленда» позаимствовали создатели BJ40 силовой агрегат.

Помогали китайцам в конструировании 2,0‑литрового турбодизеля Aucan 4F20TC инженеры австрийской фирмы AVL. У этого мотора с алюминиевой головкой блока масса достоинств: он легкий, компактный, а продвинутая конструкция водяной рубашки головки с улучшенными характеристиками охлаждения, как уверяют создатели двигателя, повышают долговечность и надежность. Ну, да, еще и голос у него замечательный… А вот мощности этому мотору почему-то не хватает.

Кнопка старт-стоп рядом с кнопкой «аварийки» — не самое лучшее решение.
Будьте внимательны: если AdBlue закончится, автомобиль не заведется.

Странное дело, возможно, китайцам не удалось как следует подружить дизель с 8‑ступенчатым автоматом ZF (в Китае вот уже семь лет работает совместное предприятие, которое выпускает немецкие АКП для Foton и BAIC). С бензиновым двигателем эта же коробка уживается вполне себе дружно, а вот дизельный BJ40 отличается на редкость меланхоличным характером. Выезжая с грунтовки на шоссе, я со всей дури жму на газ, Хэмпсон под капотом уже срывается на крик, а мой китайский джип плавно и неторопливо выруливает на асфальт — к чему, дескать, спешка, хозяин, успеем…

Помнится, подушка водительского кресла бензиновой версии показалась нам коротковатой. У дизельной машины сиденье в полном порядке — и по длине, и по углу наклона, и по диапазону регулировок.
Трансмиссионный тоннель неожиданно невелик, так что сидеть сзади можно втроем.

И это не просто субъективные ощущения — разгон до сотни у BJ40 TDI занимает 14,5 с., почти на 4 секунды дольше, чем у бензиновой версии. Конечно, последняя на 60 кг легче и на 56 л. с. мощнее. Но создатели легковых дизелей давно приучили нас к тому, что такие моторы рвут с места иной раз похлеще бензиновых — во всяком случае, до 60 км/ч. Крутящий момент у них при меньшей мощности выше, и пик его достигается раньше. А у BJ40 TDI момент даже чуточку ниже — 378 против 380 Нм. Может, еще и поэтому он нетороплив в любых ситуациях.

Прощай, асфальт!

Так что на шоссе этот внедорожник напоминает большой корабль — несмотря на то, что на самом деле он не так уж велик: на 105 мм короче «Патриота» и на 39 мм его ниже. К меланхоличному мотору добавляется довольно мягкая длинноходная подвеска — кажется, что вас качает на океанской зыби. При этом неожиданно хорошая для машины со съемной пластиковой крышей шумоизоляция скрадывает истинную скорость. Но в асфальтовой колее внедорожник вдруг резко переставляет, а в поворотах на неровной дороге он так и норовит ускакать наружу. Поэтому водителю BJ40 необходимо быть начеку — тяжелый и высокий рамный автомобиль с зависимой задней подвеской требует осторожности в обращении. 

Но стоит съехать с шоссе, и китайский джип оказывается в своей стихии. В любую погоду, на любой дороге в распоряжении его владельца — впечатляющий арсенал. Легким движением пальцев поворачиваете шайбу на торпедо и выбираете задний привод, полный «кроссоверный» привод, предназначенный для мокрых, заснеженных и обледенелых дорог, или понижающий ряд с жестким подключением передних колес. Кроме того, непременный атрибут дизельного BJ40 — красные пиктограммы на том самом переключателе режимов, этими кнопками включаются блокировки межколесных дифференциалов.

Вот когда я добрым словом помянул длинноходную подвеску! С ее помощью, и включив блокировки, я выбирался из любой диагональной ловушки, форсировал моря грязи и песка. Разумеется, и вне дорог за рулем китайского джипа следует быть осторожным: шины-то у него обычные, шоссейные, лебедки нет, так что за трактором придется бежать очень далеко. И еще один нюанс — плавность хода на шоссе сменяется неприятной тряской, когда вы решите от души прохватить по ухабистому проселку. Ну, не любит BJ40 быстрой езды, и все тут! 

Но если не будете его без нужды пришпоривать, по разбитой теми самыми тракторами дороге к любимым рыбным местам или к заброшенной лесной сторожке доедете без проблем. А если не боитесь комаров или палящего солнца, поворачиваете черные рукоятки-защелки на потолке, и через пять минут две пластиковые панели крыши над водителем и пассажиром можно укладывать в багажник. Правда, сложить их там «красиво» не получится, придется прижимать сумками, чтобы не гремели. А вдвоем, и вооружившись нехитрым инструментом, можно вообще снять весь пластиковый верх (он крепится на болтах), превратив машину в кабриолет. 

Вдвое дешевле и вдвое дороже

Дизельный BJ40 на 50 тысяч дороже бензинового — и он такой доплаты стоит, несмотря на свой неторопливый характер. Любопытно, что за те же деньги можно купить еще одного знатного «проходимца» — Suzuki Jimny. Но если за рулем японского джипчика на меня обращали внимание в основном дети и барышни, то выкрашенный в матовый хаки китайский внедорожник провожали завистливыми взглядами мужчины в возрасте от тридцати до семидесяти: «Эх, на таком бы махнуть на Ахтубу! А сколько рыбы в багажнике увезти можно?»

Стеклянный верх двустворчатой задней двери поднимается после того, как открывается нижняя калитка — по-японски,
слева направо! 

Конечно, 4,4 млн рублей — сумма серьезная, это вдвое дороже самого навороченного «Патриота». Но ведь и машина вдвое удобнее — с дизелем, автоматом, человеческим салоном, легковым, а не тракторным рулевым управлением. Не нравится происхождение? Так американский Jeep обойдется в два раза дороже! 

Дизель BJ40 оказался не таким уж экономичным — средний расход за тысячу с лишним километров составил ровно 10 л/100 км.

Технические характеристики BAIC BJ40 TDI

Габариты 4645х1925х1871 мм
База 2745 мм
Снаряженная масса 2215 кг
Полная масса 2565 кг
Клиренс 210 мм
Объем багажника 532/965 л
Объем топливного бака 75 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндр., 1968 см3, 162/4000 л. с./мин-1, 378/2600 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/65R17
Динамика 162 км/ч; 14,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,5/7,2/8,4 л на 100 км
Конкуренты Jeep Wrangler, UAZ Patriot

Редакция рекомендует:






Источник