Фирма Skoda дополнила гамму новых Octavia очень экономичной газовой версией G-Tec. Такие лифтбеки и универсалы оборудованы тремя баллонами, которые вмещают 17,33 килограмма метана, и девятилитровым бензобаком. Средний расход топлива на газе — 3,5 килограмма на 100 километров, на бензине — 4,6 литра на 100 километров.

Битопливные версии Skoda Octavia оснащаются адаптированной «турбочетвёркой» 1.5 мощностью 130 лошадиных сил. Силовой агрегат может работать в экономичном цикле Миллера. Автономность полностью заправленного лифтбека — 690 километров. Около 500 километров Octavia G-Tec способна проехать на метане, ещё 190 километров — запас хода на бензине. Переключение с газа на бензин происходит автоматически при падении давления в системе или «холодном» запуске двигателя при температуре меньше минус 10 градусов по Цельсию.

Skoda Octavia G-Tec

Недостаток и лифтбеков, и универсалов Octavia с газобаллонным оборудованием — меньшая на 145 литров вместимость багажника по сравнению с бензиновыми и дизельными версиями. У лифтбека Octavia G-Tec объём багажника равен 455 литрам, у универсала Octavia G-Tec — 495 литрам. Зато битопливная Skoda как минимум на 25 процентов экологичнее бензиновой по показателю выбросов диосксида углерода.

Продажи газовых Skoda Octavia в Европе начнутся в сентябре. Цены на битопливные лифтбеки и универсалы ещё не объявлены. Базовую Octavia четвёртого поколения со 110-сильной «турботройкой» в Чехии можно приобрести за 494 тысячи крон (1,4 миллиона рублей по текущему курсу).

В России новая Octavia тоже появится, однако гамма двигателей для нашего рынка пока держится в секрете. Продажи модели начнутся в четвёртом квартале 2020 года.

С мотором в багажнике
Source: motor.ru