Бизнес-седан Kia Optima, который в новом поколении будет продаваться под именем K5, обзавёлся 294-сильной версией GT и получил опциональный полный привод. Пока «заряженную» и полноприводную Kia K5 показали только в спецификации для североамериканского рынка, но в будущем такие седаны могут появиться и в Старом Свете.

Kia K5 GT оказался гораздо производительнее и быстрее бизнес-седана предыдущего поколения: новинку оснастили 2,5-литровой «турбочетвёркой» T-GDI мощностью 294 лошадиные силы и крутящим моментом 422 Нм. Силовой агрегат сочетается с преселективным 8-ступенчатым «роботом», однако полный привод не заявлен.

Новая Kia K5 GT
Новая Kia K5 GT
Новая Kia K5 GT
Новая Kia K5 GT
Новая Kia K5 GT
Новая Kia K5 GT
Kia K5 GT Line
Kia K5 GT Line
Kia K5 GT и Kia K5 GT Line

Моноприводный Kia K5 GT набирает с места первую «сотню» за 5,8 секунды — на 1,6 секунды быстрее, чем 245-сильный (350 Нм) седан Optima GT прошлого поколения с шестиступенчатым «автоматом». Мощный двигатель и трансмиссия с двумя «мокрыми» сцеплениями — не все отличия K5 GT от «подогретой» версии GT Line. Топ-модификации положена перенастроенная подвеска, оригинальная конструкция рулевого механизма, а также усиленные тормоза.

Визуально отличить Kia K5 GT от K5 GT Line проще всего сзади по паре хромированных двустволок выхлопной системы. Другие особенности менее заметны: у GT иной рисунок 19-дюймовых дисков и «брендированные» тормозные суппорты. Отличия в салоне невелики: кресла с развитой боковой поддержкой и специальный декор.

Интерьер новой Kia K5 GT
Интерьер новой Kia K5 GT
Интерьер новой Kia K5 GT
Интерьер новой Kia K5 GT Line
Интерьер новой Kia K5 GT Line
Интерьер новой Kia K5 GT Line

Интересно, что для «подогретой» версии GT Line в США можно будет заказать полноприводную трансмиссию с электрогидравлической муфтой подключения задней оси. Однако такому седану положен безальтернативный турбомотор 1.6 мощностью 183 лошадиные силы и крутящим моментом 264 Нм в сочетании с классическим 8-диапазонным «автоматом». Вероятно, Kia не решилась выпускать полноприводную 294-сильную версию GT, чтобы избежать внутренней конкуренции с моделью Stinger.

Особенности Kia K5 для североамериканского рынка — традиционный селектор трансмиссии вместо шайбы и «физический» контроллер климатической установки, а не сенсорный, как на «глобальных» седанах. Не исключено, что такой, более классический, интерьер сохранится и на K5 российской сборки.

В США «заряженная» Kia K5 GT появится в продаже осенью, полноприводные седаны прибудут к местным дилерам в декабре. Вероятно, со временем будет расширена гамма «глобальных» K5, однако сроки появления полноприводных и спортивных Kia K5 на других рынках не называются.

Много фотофактов о Kia Sorento четвёртого поколения
Source: motor.ru