В России стартовали продажи турецких рефрижераторных полуприцепов Yildiz Treyler. Компания-производитель делает особый акцент на изотермические свойства кузова, считая свою продукцию разумной альтернативой ушедшим европейским брендам.
Михаил Незгодин
Рынок новой прицепной техники в первом полугодии 2024 года составил 24,4 тыс. единиц. Интересно, что на второе место в модельном рейтинге вышли полуприцепы Krone, реализованные в количестве 1480 единиц. Это свидетельствует о том, что европейские марки по-прежнему пользуются устойчивым спросом у наших перевозчиков. Между тем, импорт полуприцепов и ряда комплектующих к ним — под санкциями с середины 2022 года. Те модели, которые продаются, ввозятся в РФ через параллельный импорт со сложной логистикой и очень сильно дорожают по дороге.
Ситуацией пользуются поставщики из дружественных стран. Причем заметную активность проявляют турецкие производители. Среди них — новый для российского рынка игрок: компания Yildiz Treyler, запустившая в 1982 году первое в Турции производство изотермических кузовов по технологии, полученной у компании Lamberet. Рефрижераторные полуприцепы Yildiz Treyler выпускаются на заводе в Стамбуле общей площадью 30 000 м2.
Yildiz Treyler комплектует свои рефрижераторные полуприцепы сэндвич-панелями, изготовленными из высокопрочного пластика, армированного стекловолокном (технология GRP — Glass Reinforced Polyester). В результате достигается наиболее низкий коэффициент теплопроводности — 0,35 Вт/м2·К при допустимом 0,4 Вт/м2·К. Для сравнения: показатель теплопроводности у сэндвич-панелей с плакированным металлом, широко распространенных у отечественных кузовостроителей, — 0,384 Вт/м2·К.
Используемый в рефрижераторных полуприцепах Yildiz Treyler пластик имеет толщину внешнего слоя стенки 2,8 мм, внутреннего — 2,2 мм. В качестве наполнителя сэндвич-панелей также используется премиальный материал, активно применяемый лидерами сегмента, — пенополиуретан плотностью 42 г/м3.
Толщина боковых панелей — 65 мм, передней стенки и потолка — 85 мм и 90 мм соответственно.. Существенно, что боковые стенки цельные по всей длине, а не составные. На полу используется 120-миллиметровый сэндвич из наполнителя, ламинированной фанеры и алюминиевого покрытия, которое вместе с приваренными боковыми уголками образует водонепроницаемую ванну. Пол способен выдержать нагрузку на ось вилочного погрузчика массой 7500 кг. Для справки: обычно нагрузка на пол от оси погрузчика ограничивается значением 5500 кг. Увеличение запаса прочности пола очень ценится у компаний, занимающихся перевозкой напитков.
Задние распашные двери, подвешенные на четырех петлях каждая, открываются на угол 270°. Проем изготовлен из нержавеющей стали, а в качестве уплотнителя используются резиновые профили из термопластичного эластомера. Для защиты заднего портала от механических повреждений используются подпружиненные роликовые отбойники.
Внутри такого изотермического «пенала» при одноуровневой загрузке размещается 33 палеты скоропортящегося груза. Габаритная длина полуприцепа в трехосном исполнении — 13,6 м, ширина — 2,6 м. Внутренняя высота — 2,65 м, максимальная в классе. Система воздухообмена состоит из алюминиевой циркуляционной стенки и закрепленного на потолке полога воздуховода, которые обеспечивают сбалансированное распределение воздуха по кузову полуприцепа. Кроме того, циркуляционная стенка защищает испаритель холодильной установки от повреждений.
Рефрижераторный полуприцеп рассчитан на работу с тягачами с высотой седельно-сцепного устройства 1150 мм. Шасси рамной конструкции представляет собой связку лонжеронов, к которым крепится трехосная тележка, продолжается металлическим листом вплоть до передней стенки. Это позволяет защищать кузовную надстройку во время сцепки/расцепки с тягачом. Сварная рама изготовлена из высокопрочной стали 700MC (предел прочности — 700 МПа). Использование стали этой марки позволило снизить металлоемкость конструкции. Снаряженная масса транспортного средства составляет 8100 кг. Это один из самых низких показателей в сегменте.
В базовой комплектации предлагаются девятитонные оси SAF с дисковыми тормозами и пневмосистемой WABCO 4S/3M с функцией Load Speed Program (LSP), которая позволяет равномерно распределять нагрузку по осям. Для обеспечения безопасности при движении задним ходом предусмотрена система WABCO TailGuard.
Полуприцеп оснащен 250-литровым топливным баком с горловинами залива с двух сторон, двумя корзинами для запасных колес закрытого типа, палетным ящиком. Задние фонари — светодиодные.
Рефрижератор оснащен холодильно-обогревательной установкой Carrier Vector 1550 c блоком регистрации параметров Logi Cold.
А вот средства удаленного контроля устанавливаются опционально. Например, дистрибьютор предлагает российский мониторинговый комплекс ThermoFleet, состоящий из телематического блока, двух температурных датчиков, сенсоров открывания дверей. Оборудование дает возможность не только записывать данные, но и управлять работой установки. Оператор может дистанционно контролировать парк и при необходимости проактивно реагировать на ошибки.
Основная проблема в эксплуатации, отмечают перевозчики, сейчас с комплектующими: привычные поставщики ушли, а переход на китайских, иранских и других делает стоимость владения полуприцепов менее прогнозируемой. В этом плане у турецкой модели, где используются европейские технологии, несомненное преимущество. Первые полуприцепы с эмблемой в виде звезды, уже эксплуатируются российскими компаниям. Генеральный директор ООО «Йылдыз Рус», официального дистрибьютора бренда Yildiz Treyler, Раиса Лежепекова оценивает производственный потенциал фабрики в Стамбуле в 2000 полуприцепов в год.
Подписка на рассылку материалов Автопарка