Вниманию любителей и профессионалов – специальная серия кроссового мотоцикла Triumph TF 450 Ricky Carmichael. Мотоцикл поступит в продажу в феврале 2025 года, а пока подробно рассказываем, в чем особенности нового продукта британской компании, и кто – и как – послужил вдохновителем для создателей необычной новинки в мире мотокросса.
Роман Прокопенко
Британский мотобренд Triumph расширил линейку своего «мотокросса» новым TF 450-RC Edition: теперь марка играет в классе MX Sport!
Новый двигатель кроссового мотоцикла Triumph, как можно догадаться по названию модели, имеет объем 450 куб. см — он компактен, очень легок и создан для того, чтобы гонщик мог совершить самый «сильный» старт и первым покидал стартовую зону со старта «стоя» (holeshot).
Технологии, дизайн и оснащение сочетаются в новом TF 450-RC Edition вполне себе гармонично. Сам мотоцикл выполнен в оригинальном цвете Triumph Performance Yellow с черно-белыми акцентами. На нем также красуется культовый номер RC 4 , логотип Goat и ключевые детали спонсора; дело в том, что вдохновением для разработчиков нового мотоцикла, как указывают в компании, стал Рикки Кармайкл — настоящая легенда мотокросса, который получил прозвище «Goat», сокращение от «Greatest of all Times» — лучший на все времена.
Обратимся к технической части. Одноцилиндровый двигатель с системой SOHC объемом 450 куб. см на TF 450-RC обеспечивает максимальную мощность при минимальном весе, что, по словам производителя, дает лучшее в своем классе отношение мощности к весу.
В основе этого двигателя лежат компоненты премиум-класса, в том числе поршень из кованого алюминия König, а также титановые клапаны DelWest для улучшения воздушного потока и более быстрого отклика дроссельной заслонки.
5-ступенчатая коробка передач TF 450-RC уже в стандартной комплектации предусматривает квикшифтер — для переключения без выжима сцепления со 2-й на 5-ю передачу. Это дает более плавную передачу мощности и позволяет гонщику сконцентрироваться именно на трассе.
Камера сгорания мотора полностью обработана для обеспечения оптимального воздушного потока и большей эффективности. Впускные и выпускные каналы сконструированы таким образом, что в конечном итоге обеспечивают очень точную «геометрию» для достижения максимальной производительности. А коромысла с алмазоподобным углеродным покрытием уменьшают трение и повышают долговечность двигателя нового британского Triumph TF 450-RC.
Воздушная камера и система впуска TF 450-RC обеспечивают подачу в двигатель постоянного количества всасываемого воздуха, что также является решающим фактором с точки зрения выдаваемой совокупной мощности, производительности и эффективности работы мотора.
Система оснащается воздушным фильтром TwinAir, который хорошо известен своими долговечностью и качеством. Между прочим, конструкция нового Triumph TF 450-RC такова, что доступ к фильтру осуществляется без инструментов — очевидно, это значительно облегчает обслуживание в сложных гоночных условиях.
TF 450-RC оснащен современными системами управления двигателем, впускной и выпускной системами, которые обеспечивают отменные характеристики в самых разных условиях — практически под любые потребности. В центре находится корпус дроссельной заслонки Dellorto, который интегрирован в систему управления двигателем Athena и обеспечивает точную подачу топлива и реакцию «дросселя».
Эта система позволяет водителю точно настраивать параметры контроля тяги и управления запуском даже через приложение для смартфона MX Tune Pro. На практике это означает, что водитель нового мотоцикла Triumph TF 450-RC имеет возможность всего несколькими щелчками оптимально «подогнать» производительность к различным дорожным условиям в соответствии со своими потребностями/задачами.
Разумеется, есть и другие «фишки», включая такие решения, которые были определены как «оптимальные» самим мотогонщиком, ставшим вдохновителем для создателей нового мотоцикла — Рикки Кармайклом.
Новый Triumph TF 450-RC поступит в продажу с февраля 2025 года, а цены объявят чуть позднее.