На международной выставке технологий для агропромышленного комплекса «Агрос-2025» отечественным аграриям представили новые образцы сельхозтехники
Леонид Толмачёв
Говоря о спецтехнике на автомобильном шасси, в первую очередь отмечу мобильный комбикормовый завод МКЗ-3214 на шасси МАЗ-534026 от компании «Мобильные комбикормовые заводы» из Беларуси. В качестве базового шасси использован грузовик МАЗ, оснащенный дизелем МАЗ-Weichai WP 7 с отдачей 300 л. с. и коробкой передач ZF 9S1310 TO. В основе специализированной надстройки — комплекс австрийской компании Tropper. Он объединяет молотковую мельницу НМ 500, сепаратор и пневматическую систему выгрузки. Установка приводится в действие автономным 430-сильным двигателем Weichai WP12. Производительность мобильного завода составляет от 12 до 17 тонн готовой продукции в час. Разработка показала нынешний тренд на увеличение объема производства комбикормов в России. К концу текущего года, по оценке исполнительного директора Союза комбикормщиков РФ Владимира Манаенкова, производство комбикормов должно достигнуть в стране 40 млн тонн, и новая техника аграриям в этом поможет. Кстати, особенность представленного мобильного завода в том, что его может обслуживать один оператор.

Группа компаний Vaer из Брянской области представила модели кормовозов и скотовозов. В основе лежат решения от известной компании Berdex, но производятся на заводе в Великом Новгороде. Кормовоз выполнен на шасси Sitrak колесной формулой 6х4. Надстройка грузоподъемностью 18 500 кг представляет собой алюминиевую цистерну объемом 30 м3, разделенную на отсеки.

Полуприцеп для перевозки скота способен взять на борт животных общей массой 10 500 кг. Двухэтажный кузов полуприцепа сделан из алюминия и выполнен на рамном шасси. Пол первого этажа и крыша утеплены, кузов имеет термоизоляцию. В качестве утеплителя применены сэндвич-панели. В боковых стенках есть приточные и вытяжные вентиляторы. Специализированный полуприцеп может работать в связке с седельным тягачом колесной формулой 6х2.


Другой интересный полюс выставки — тракторы. На «Агрос-2025» их показали от скромного индийского 26-сильного Tafe 6022, предназначенного для работы в небольших фермерских хозяйствах, и заканчивая могучими «Кировцами» моделей К-525 и К-746М. «Кировец» К-525 был представлен с 250-сильным дизелем ЯМЗ-536 и новой автоматической коробкой Т5-А. Производитель полагает, что изменения в трансмиссии позволили повысить производительность трактора до 10 %, снизив расход топлива машины на 8 % в зависимости от выполняемых работ.
Бывший Голицинский автобусный завод, ныне он принадлежит российской компании «Оптитэк», представил новинку — трактор Atlas TB 854. Благодаря небольшим размерам, технику можно использовать в закрытых помещениях, садах, виноградниках и небольших животноводческих комплексах. Сердце машины — четырехцилиндровый китайский дизель мощностью 85 л. с. Низкий центр тяжести позволяет работать на склонах. Заднее трехточечное навесное устройство грузоподъемностью 2,7 тонн дает возможность работать с различным навесным оборудованием.

Но не только тракторами известен «Оптитэк». Компания показала на выставке новую модель телескопического погрузчика TH 738S. Машина создана с учетом пожеланий российских аграриев. По результатам полевых испытаний в конструкцию погрузчика было внесено более 40 обновлений. Телескопический погрузчик грузоподъемностью 3,8 тонн с высотой подъема стрелы до 7000 мм. Стрела новинки усилена, радиус разворота составляет 4,2 м, на нем можно работать в тесных помещениях небольших ферм. Погрузчик оснащен двигателям Weichai мощностью 140 л. с. и гидравликой Bosch Rexroth, которая обеспечивает подачу масла до 150 л/мин. Высокий дорожный просвет погрузчика, 400 мм, и полный привод с самоблокирующим дифференциалом на переднем мосту, способствует эффективной работе в условиях бездорожья.

Среди самоходных сельхозмашин привлекали внимание подталкиватели-ворошители кормов БЛ-130ПВ и «Кормилец». Обе машины изготовлены в Беларуси, обе предназначены для круглогодичного использования в животноводческих хозяйствах. С их помощью пододвигают и ворошат корма к столу для животных. Благодаря быстросъемному навесному оборудованию, машины можно использовать для уборки помещений и открытых территорий, покоса травы и ряда других операций. Самый компактный из них — БЛ-130ПВ, его габариты: 1500х1130х825 мм. Он оснащен бензиновым двигателем Honda GXV 390 мощностью 10,2 л. с.

«Кормилец» — машина покрупнее, ее размеры: 3000х1500х1380 мм. Техника выполнена по трехколесной схеме: два колеса впереди и одно, управляемое, сзади. Такая схема делает «Кормилец» достаточно маневренным, его радиус разворота составляет всего 2,5 м. Гидравлический привод осуществляется на все три колеса, с возможностью блокировки межколесного дифференциала. Двигатель на «Кормильце» тоже бензиновый, Loncin LC 196FD мощностью 23 л. с. Агрегат обеспечивает машине два режима движения: быстрый и медленный. Важный момент — для управления таким самоходным аппаратом от оператора не требуется удостоверения тракториста-машиниста.

Выставка показала, что успешно переросла рамки мероприятия, интересного исключительно для отечественных аграриев. Производители из 25 стран, входящие как в страны ЕАЭС, так и из Китая, Турции и Индии, показали свою сельхозтехнику в Москве. Специализированный сельхозприцеп — такие тоже были представлены в рамках выставки — машина для распределения подстилочных материалов модели ПБР-5 производства компании «Ярославич», завоевал награду конкурса «Агрос-2025» в номинации «Лучшее решение в молочном и мясном животноводстве».
Подписка на рассылку материалов Автопарка