Специалисты советуют одно, а вот народ, подчас, думает несколько иначе. Прислушаемся к различным мнениям по выбору зимних шин от самих автовладельцев, которые мы собрали с просторов интернета.
Редакция
Основной темой так называемого сарафанного радио применительно к шинам является, конечно же, китайская продукция. Да, сегодня все вокруг китайское, но шины… Впрочем, привык же наш человек к китайским автомобилям – и ничего, вроде бы. Может быть, и с шинами не так все уж плохо?
Статистика пока что морщится – фи, мол… На Дальнем Востоке лишь 24,2% готовы всерьез задуматься о покупке китайских шин. Та же история на Северном Кавказе. Ну, а в центре скептиков больше – и 10% желающих пока что не видать. И это вполне понятно: трудновыговариваемые названия ни о чем потребителю не говорят, одни марки легко спутать с другими, а потому осознанным такой выбор назвать никак нельзя. Отзывов о большинстве таких шин, в общем-то, нет. А те, которые есть, по большей части негативные: кому-то достались «кривые» покрышки», у других они дубеют за пару лет. Многие жалуются на невозможность нормально отбалансировать колеса с китайскими шинами. Как они проходили сертификацию для нашего рынка, обсуждать даже неинтересно – наверное, как-то прошли.
Бывалые комментаторы солидно рассуждают о том, что у китайцев велик процент брака, что все модели – устаревшие по сути, и что с гарантией – проблемы. Автомобильные журналисты также не торопятся с похвалами, хотя некоторые модели шин вписываются с понятие бюджетного уровня. Но особенная беда – с зимними шинами: тут все комментаторы сходятся на том, что самим китайцам такие шины, особенно шипованные, практически не нужны. Впрочем, есть и другая информация: для тестирования зимних разработок некоторым китайским шинным концернам приходится арендовать финские полигоны. А это уже о чем-то говорит.
Что до наших пристрастий, то многое, как водится, определяет уровень доходов населения. На том же Северном Кавказе с его сравнительно небольшим автопарком китайские шины покупают из-за их доступности. А отечественная шинная индустрия России, в основном, расположена в центральной ее части, поэтому здесь приверженцев китайской продукции меньше. Многое при выборе зависит и от типоразмеров шины. При диаметрах свыше 19 дюймов раскрученные бренды стали для многих откровенно неподъемными, чем китайцы успешно и пользуются, предлагая свою продукцию. Поэтому многие обладатели кроссоверов и крупных внедорожников, а также премиальных автомобилей разной «национальности» находят в китайской продукции достаточно подходящую и недорогую альтернативу, а потому мирятся с ее недостатками. У российских шинников на больших диаметрах ассортимент слабый.
А остальные? Тут все просто: уважением по-прежнему пользуются Continental, Michelin, Goodyear, Pirelli, Bridgestone, Nokian… Можно говорить о завышенных ценах, но какой в этом смысл? Эти бренды никогда и не относились к нижним ценовым уровням. Хотите подешевле – ищите менее «громкие» шильдики. Тут обычно упоминаются многие марки, начиная от суббрендов премиальных производителей (Dunlop, BF Goodrich, Gislaved, Formula, Nordman и др.), заканчивая корейскими Hankook и Kumho или японскими Yokohama и Toyo. Впрочем, и тут не обойтись без китайцев: Nankang, Maxxis, Evergreen и Triangle.
А российские шины? Как известно, после ухода от нас финской Nokian Tyres ее крупнейший завод перешел российской компании Ikon Tyres. Кроме сравнительно доступных шин Ikon Nordman, часто рекомендуют и продукцию Ikon Autograph – это из премиального сегмента, но не запредельно дорогого. Еще есть такие российские бренды как Cordiant и Viatti. По безопасности к ним вопросов нет, но в основном они подходят для экономных водителей, придерживающихся нескоростной езды.
А к результатам различных шинных тестов все-таки есть смысл прислушиваться и присматриваться. Надо же кому-то доверять…