Если КАМАЗ-54902 уже встал на конвейер, то еще один перспективный седельный тягач поколения К5 только готовится к производству, которое начнется в 2025 году. Это уже совсем другая машина: настоящий тягач-внедорожник! Называется он КАМАЗ-65954.
![](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2020/09/5klogoavtor.jpg)
Редакция
В настоящее время самый мощный камский трехосный седельный тягач с односкатными колесами, внушительным дорожным просветом и регулируемым давлением воздуха в шинах, то есть реально способный работать в условиях бездорожья, — это КАМАЗ-65221. Будучи укомплектован кабиной старого образца и V-образным 8-цилиндровым дизельным двигателем семейства КАМАЗ-740 мощностью 400 л. с. в паре с 8-ступенчатой механической коробкой передач, он относится к грузовикам поколения К3 и рассчитан на эксплуатацию в составе автопоезда полной массой до 63 тонн.
Идущий ему на смену КАМАЗ-65954 — птица иного полета. Этот седельный тягач тоже с колесной формулой 6х6, внушительным клиренсом, односкатными колесами и системой подкачки шин. Но он уже принадлежит к поколению К5, а потому получил кабину нового образца.
![Тягач для бездорожья: обзор КАМАЗ-65954](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/12/kamaz-18-1024x721.jpg)
Эта кабина, по сути, такая же, как у КАМАЗ-54902: зауженная и с низкой крышей, но, в сравнении с кабинами К3, она куда просторнее, удобнее и комфортабельнее. В ее салоне есть свои нюансы: на приборной панели можно увидеть кнопки включения механизмов блокировки не только межколесных, но и межосевых дифференциалов, а также клавишу переключения режимов работы раздаточной коробки, которая обеспечивает постоянное подключение переднего моста с возможностью блокировки дифференциала на бездорожье. Справа от сиденья водителя появился рычаг управления 16-ступенчатой коробкой передач.
![Тягач для бездорожья: обзор КАМАЗ-65954](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/12/kamaz-21-1024x576.jpg)
Передний бампер КАМАЗ-65954 специально рассчитан на работу в сложных дорожных условиях. Он более прочный и с измененной нижней частью, обеспечивающей увеличенный угол въезда. В моторном отсеке этого тягача установлен новый камский 6-цилиндровый дизельный двигатель рабочим объемом 13 л. Такой же, как у магистрального КАМАЗ-54901, но в наиболее мощной модификации, на максимуме развивающей 560 л. с. Увеличенный запас тяги позволяет КАМАЗ-65954, в зависимости от условий применения, работать в составе автопоезда полной массой от 73 до 100 тонн! Также планируется запуск в серию этого тягача с 460-сильной модификацией двигателя, работающей на метане — в минувшем октябре его опытный образец показали на Петербургском международном газовом форуме.
![Тягач для бездорожья: обзор КАМАЗ-65954](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/12/kamaz-17-1024x791.jpg)
Если до 2022 года полноприводные автомобили поколения К5 комплектовали зарубежными ведущими мостами, то теперь они получили мосты собственного производства, по конструкции близкие аналогичным мостам тяжелых внедорожных моделей поколения К3, но с системой контроля износа колодок. Одновременно ведется разработка новых мостов для полноприводных КАМАЗ К5, более технологичных и рассчитанных на повышенные нагрузки — они появятся примерно через год.
![Тягач для бездорожья: обзор КАМАЗ-65954](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/12/kamaz-22-1024x576.jpg)
Остается добавить, что, помимо относящегося к поколению К5 тяжелого трехосного седельного тягача-внедорожника, в производство пойдет созданное на аналогичной агрегатной базе трехосное шасси, а затем к ним присоединятся четырехосные и, вполне вероятно, разрабатываемая сейчас двухосная модификации.
Подписка на рассылку материалов Автопарка