The Telegraph: автомашины МОСКВИЧ и ЖИГУЛИ поразили воображение граждан Великобритании

Легендарные советские «Жигули» и не менее легендарный «Москвич» производства АЗЛК в почете не только у россиян и граждан бывших советских республик, но и у более искушенных в плане автомобилей британцев. Об этом написала местная газета The Telegraph.

The Telegraph: автомашины МОСКВИЧ и ЖИГУЛИ поразили воображение граждан Великобритании
Москвич-412. Фото Sergey SKS (CC BY-NC 2.0)

Говоря о «Москвиче», журналисты The Telegraph отметили модель 408, вышедшую на рынок в 1964 году, и 412, один из экземпляров которой три года назад за 1,5 тысячи фунтов (чуть больше 100 тыс. рублей по текущему курсу) купил реставратор антикварных музыкальных инструментов из Дэвона Найджел Стуре.

Советский «Москвич-412» поразил британца целым рядом вещей, в том числе «энергичным» 1,5-литровым двигателем с верхним расположением распредвала, возможностью открыть багажник с помощью рычага у водительского сиденья и тем, что до крышки бензобака можно добраться только, если тот самый багажник открыт.

Одним из «виновников» ухода «Москвичей» с британского рынка в 1976 году стало появление «Жигулей» — знаменитого ВАЗ-2101, также известного как LADA 1200. По мнению британцев, эта модель была более современной, так как по факту являлась переработанной версией итальянского Fiat 124, которую умело адаптировали под страны Восточного блока.

И хотя в реальности «Жигули» нравились далеко не всем, их охотно покупали экономные автолюбители, нуждавшиеся в надежном автомобиле по приемлемой цене. В результате за 26 лет – с 1974-го по 1996-й – в Великобритании было продано около 400 тысяч таких машин.

«У «Лады» есть шарм и характер, которых современным машинам не хватает. <…> Тут большой багажник, просторный салон, удобные сиденья, запчасти дешевые и никакой электроники, которая может сломаться. Кроме того, у неё мощный двигатель. Это заставляет меня улыбаться каждый раз, когда я сажусь за руль», — признался один из владельцев ВАЗ-2101 Стивен Флойд.

Напомним, уже в этом году московский автозавод «Москвич» (бывший завод «Рено Россия») выпустит первые 600 автомобилей под возрожденным брендом, а к 2025 году он планирует поставить на конвейер полностью локализованный электромобиль на собственной платформе.

Источник: The Telegraph

Добавить комментарий