Такие разные ручники: в чем особенности механического и электрического стояночного тормоза

Такие разные ручники: в чем особенности механического и электрического стояночного тормоза

Разбираемся в нюансах механического и электромеханического (в народе называемого электрическим) стояночного тормоза

Редакция

На древних автомобилях, незнакомых с электрическими стояночными тормозами, ручник всегда был полноценной независимой системой, помогающей остановить машину в критической ситуации (воздух в гидравлике, вытекла «тормозуха» и т.п.). Поэтому раньше гаишники при техосмотре всегда заставляли водителей тормознуть именно ручником (стоп-сигналы при этом не загораются). На большинстве современных автомобилей доступного ценового сегмента механический ручник не претерпел изменений, а потому должен быть всегда готов к использованию.

Такие разные ручники: в чем особенности механического и электрического стояночного тормоза

Поэтому, чтобы он не ржавел и не загрязнялся раньше времени, желательно хотя бы иногда им пользоваться. И не только на стоянке, но и в движении, на безопасных участках дороги. При этом можно убедиться не только в работоспособности стояночного тормоза, но и в симметричности тормозных сил: нехорошо, если автомобиль начнет «крутить». Совсем ленивым водителям посоветуем время от времени чуть подтягивать ручник при движении после проезда глубокой лужи – тормоза просушатся, да и ручник «проснется».

А если он электрический?

Стояночный тормоз бывает и ручной, и ножной, а сегодня он все чаще становится электрическим. Исполнения бывают разными. В простейшем случае это усложненный вариант обычного «жигулевского» тормоза, в котором тросики натягивает не рука водителя, а электромотор с редуктором. Более мудреный вариант интегрирован в тормозные механизмы задних колес. Из плюсов отметим возможность самоотключения такого тормоза при нажатии на газ.

Такие разные ручники: в чем особенности механического и электрического стояночного тормоза

Кроме того, известна такая опция как автоматическое удержание (Auto Hold) – она позволяет не держать ногу на тормозе в затяжных пробках. Машина останавливается, а блок АБС удерживает ее на месте. Если же остановка затягивается, то, во избежание перегрева АБС, через какое-то время включается электрический стояночный тормоз. Новичкам понравится и то, что электрический «ручник» не позволит двигаться на затянутых тормозах, сжигая тормозные колодки.

Источник

ruslan2202

Обсуждение закрыто.

Copyright © 2018 Все права защищены