Suzuki Jimny: история легендарного внедорожника

С премьеры Suzuki Jimny прошло уже 55 лет, но его проходимость и сейчас превосходит показатели большинства даже крупноразмерных внедорожников. Именно на Jimny был зафиксирован рекорд высоты, достигнутый внедорожником, который держится уже более 18 лет: Jimny преодолел отметку в 6688 м над уровнем моря в горах Южной Америки, забравшись на вершину одного из самых высоких вулканов мира.

Редакция

LJ10 (1970–1981): Первое поколение

Suzuki Jimny: история легендарного внедорожника

В далёком 1970 году Suzuki решилась на беспрецедентный для неё шаг – выпуск первого внедорожника. До этого компания занималась исключительно производством малолитражных моделей. Автомобиль был назван LJ10. Jimny первого поколения отличался тем, что его кузов устанавливался на раму лестничной конструкции.

Suzuki Jimny: история легендарного внедорожника

В качестве силового агрегата команда скомпоновала главную трансмиссию с 360-кубовым 2-тактным двигателем с воздушным охлаждением. Раздаточная коробка размещалась в середине кузова, где она соединялась с карданными валами для передачи усилия на задний и передний мосты. В передней и задней подвесках использовались прочные листовые рессоры, а крупные шины военного образца с грунтозацепами были установлены на жёсткие мосты.

Suzuki Jimny: история легендарного внедорожника

Запасное колесо крепилось за сиденьем переднего пассажира, что позволяло разместить в автомобиле трёх пассажиров, сидящих лицом вперёд. Двери, сделанные из брезента, открывались и закрывались с помощью застёжек-молний. Кроме того, переднее стекло можно было откинуть, а капот снять, чтобы пользователи могли в полной мере ощутить уникальные характеристики полного привода.

Suzuki Jimny: история легендарного внедорожника

SJ30 (1981-1998): Второе поколение

Suzuki Jimny: история легендарного внедорожника

При разработке Jimny второго поколения, выпущенного в 1981 году, инженеры уделили больше внимания стилистике. Рекламируемый как «жёсткий и аккуратный», Jimny отличался улучшенной кабиной, повышенным ездовым комфортом, пониженными уровнями вибрации и шума, а также двигателем, которым было проще управлять. 

Suzuki Jimny: история легендарного внедорожника

В 1982 году был также представлен Suzuki Samurai — автомобиль на той же рессорной раме и зависимой подвеске, но большим размером 3555 мм х 1460 мм и поразивший всех неимоверным по тем временам для такого компактного внедорожника дорожным просветом в 240 мм.

JB33 (1998 – 2018): Третье поколение 

Третье поколение внедорожника получило ряд изменений в оснащении автомобиля: в стандартную комплектацию вошли система кондиционирования воздуха, системы активной безопасности ABS и ESP, электроусилитель руля, модель получила также большие боковые зеркала и вертикально установленное ветровое стекло. Автомобиль стал более вместительный, также инженеры поработали над его эргономикой.

Suzuki Jimny: история легендарного внедорожника

JB64 (2018 – настоящее время): Четвёртое поколение

В 2018 году в Японии состоялась презентация долгожданного четвёртого поколения Suzuki Jimny. Модель оснастили новым двигателем К15В объёмом 1,5 литра и мощностью 102 л.с. при крутящем моменте в 130 Нм. Хотя рабочий объём был увеличен, сам двигатель уменьшился в размерах. Это позволило снизить массу агрегата, одновременно улучшив экономичность расхода топлива.

Suzuki Jimny: история легендарного внедорожника

Новый Jimny отличается от предшественников большими габаритами, которые составляют 3480х1645 мм, дорожный просвет равен 210 мм, а радиус разворота остался на минимальном значении в 4,9 м. Suzuki Jimny IV поколения был создан с учётом многолетнего опыта инженеров Suzuki в производстве внедорожников. Он оснащён лонжеронной рамой лестничного типа, неразрезными мостами на обеих осях, прочной зависимой подвеской и полным привод с понижающей передачей.

Suzuki Jimny 3 dr производится на заводе в городе Косай в Японии, префектура Сидзуока.

Редакция рекомендует:






Источник