Первая гонка сезона 2025 года Российской серии гонок на выносливость (Russian Endurance Challenge, REC) состоялась в минувшую субботу на автодроме Moscow Raceway. Все подробности и масса фото.
Роман Прокопенко
На подмосковном автодроме Moscow Raceway 24 мая стартовал новый сезон Russian Endurance Challenge (REC). Сезон 2025 года открыла гонка Гран-при Авто Mail.

Старт сезона выдался очень ярким: на открывающем сезон этапе состоялись премьеры нескольких новых болидов, которые впервые выступили на российских трассах. А сама стартовая процедура первой гонки нового сезона по сути дела явила собой полноценной театрализованное представление от команды снимающегося фильма «Битва моторов»: на гоночный трек выехали реплики автомобилей начала XX века, которыми управляли экипажи в аутентичных костюмах эпохи.

Мы напомним, что для съемок этой художественной кинокартины конструкторским бюро основателя REC Игоря Ермилина были специально воссозданы копии первых отечественных гоночных машин, таких как «Руссо-Балт» C24/25 и С24/58 (известного еще под именем «Русский огурец»). Там же «дебютировала» реплика немецкого Blitzen Benz. Все эти культовые автомобили возглавили гоночный пелотон во время «прогревочного» круга.

Одним из главных событий на старте Гран-при Авто Mail стало появление на стартовой решётке новой российской разработки — прототипа FDR12 — оснащенного гибридной силовой установкой. Эта машина была спроектирована студентами и преподавателями Московского Политеха.
Этот первый гоночный гибрид, который сделали в России, совершил своей демонстрационный проезд по автодроме, а полноценный дебют состоится в ближайшее время, по получении омологации.

Новым автомобилем в пелотоне стал болид Ferrari 488 Challenge команды Spora GT — в серии REC эту машину ожидали еще в прошлом сезоне. Подчеркнем, что 670-сильный итальянский суперкар на REC-2025 дебютировал (!) в российских соревнованиях.

В общей сложности на первый этап организаторы получили 34 заявки, но по техническим причинам в квалификации перед субботним марафоном выступили не все участники. А после квалификации выбыли сразу несколько машин: два автомобиля экипажей №992 команды Spora GT на другом новичке серии «кубковом» Porsche 911 GT3, также №83 коллектива Motor Sharks на Mercedes AMG GT4, который вернулся в серию после годичного перерыва.

В итоге поул-позицию завоевал экипаж №111 (Георгий Ефросинин, Игорь Мухин), на прототипе Norma M20FC Turbo команды Black Thorn. Вообще говоря, первые ряды на старте достались именно прототипам зачета CN Pro — это более легкие и более маневренные машины, которые заняли места с первого по 5-е. А будущие победители гонки из Time4Race на более мощном, но тяжелом, “Мерседесе” показали в квалификации 6-е место.
Кстати, именно экипаж Ефросинина и Мухина считался фаворитами этапа — их прототип выиграл две из пяти гонок прошлого сезона (REC-2024) и смогла навязать борьбу — как соперникам по классу CN Pro, так и “Мерседесу” из команды Time4Race.

Но вот уже на старте прототип №111 серьезно потерял в темпе, а вперед вырвался другой французский болид — это “Лижье” №31 коллектива SVL Racing (Алексей Хаиров за рулем). И уже совсем скоро Хаиров неудачно атаковал поребрик, повредил колесо, плюс в конце первого круга уступил лидерство Алексею Несову. Дальше — пробитая шина разбортируется, «Лижье» №31 вынужденно делает ранний пит-стоп и, по сути, вылетает из борьбы за высокие места.

Дальше заезд уже превратился в погоню прототипов из CN Pro за лидером — Mercedes Несова и Кизилова. Однако в итоге все предпринятые попытки обеих “Лижье” команд Team Garis (№29) и Balchug Racing (№21) не принесли нужного результата — технике не хватило надежности, в отличие от лидера из Time4Race. Команда Несова и Кизилова финишировала с очень комфортным отрывом от всех соперников, безупречно подготовившись и успешно завершив первую гонку в сезоне REC-2025.

Если говорить о прототипах, то здесь лучшей машиной данного класса стал прототип экипажа №29 Константина Захаревского, Константина Терещенко и Станислава Сидорука из Team Garis: это бронзовый призер. В зачетной группе вслед за ними вторую позицию заняли Кирилл Киракозов и Михаил Лобода из команды Balchug Racing. Balchug Racing выступала на первом этапе сразу двумя экипажами — на “Лижье” JS53 Evo2, однако добраться до финиша смог более слаженный дуэт Киракозова и Лободы. А их дебютировавшие напарники Алексей Карачев и Андрей Павлович сошли с дистанции из-за поломки.

А на третьей позиции квалифицировался «многострадальный» экипаж №31 SVL Racing, который возвращался на трассу несколько раз после длительных остановок на ремонт. При этом обладателям поула из Black Thorn в итоге пришлось оформить технический сход с дистанции.
На втором месте в итоговой квалификации — и на первом в зачете GT — в итоге финишировали Денис Ременяко и Михаил Алешин из команды Capital RT. Их автомобиль Mercedes младшего класса под номером 13 прошел гонку безупречно и опередил более быстрые машины команд-конкурентов. Результат во многом был достигнут и благодаря тому факту, что титулованный Алешин с этого сезона выполняет роль “играющего тренера”, наравне с обязанностями пилота, и выступает генеральным директором команды!

Далее, на втором месте в зачете GT расположились дебютанты из Shishkoil&Yuka ADV Pro Racing Team на таком же Mercedes AMG GT4, как у Михаила Алешина и Дениса Ременяко. “Серебро” зачета разделили основатель команды Дмитрий Шишко, Захар Слуцкий и белорусский пилот Алексей Савин (у Савина это первое выступление за рулем техники GT4). Минчанину, кстати, доверили наиболее ответственный стартовый отрезок, с чем он уверенно справился.

А тройку призеров в зачете GT в итоге замыкает руководитель команды Yadro Motorsport Сергей Столяров, который в одиночку проехал за рулем еще одного «Мерседеса» категории GT4 всю дистанцию гонки (!).

В GT Pro (в него наравне с автомобилями GT3 и «кубковыми» версиями суперкаров допускают туринговые машины) победителям стали триумфаторы абсолютного зачета из команды Time4Race. При этом заявленная в данном классе Ferrari 488 Challenge проехала лишь 15 кругов; пилот Spora GT Виталий Ларионов рассказал, что команда изначально планировала провести подобие тестов в гоночных условиях.
Для более полноценного же марафона машине все еще требуются определенные доработки, поскольку изначально данная модель Ferrari предназначалась именно для коротких спринтерских заездов.

И в отсутствии других более мощных болидов на втором и на третьем местах в классе GT Pro расположились в итоге “туринговые” экипажи — это №91 команды GNV&Kamenskiy Racing и №24 Real Performance. В подзачете GT Pro Touring победу одержала Audi RS3 LMS (№91), которой управляли Илья Каменский, Виктор Плеханов и Дамир Саитов.

А в наиболее популярном и одновременно доступном классе, GT Light, произвели по-своему мини-сенсацию Степан Ануфриев и Марк Новиков на Mini Cooper, из Russian Racing Group. Их коллектив смог выиграть свой зачет всего во второй гонке REC!

Здесь нужно сказать, что Ануфриев и Новиков дебютировали за рулем британского малолитражного автомобиля прошлой осенью, на финальном этапе серии, и вот теперь одержали победу уже на открытии нового сезона, 2025 года. Этот успех стал возможен за счет того, что с дистанции сошли фавориты зачета — из команды X-Rays Motorsport.

Дело в том, что меньше чем за два часа до финиша на автомобиле Mitsubishi Evo IX прошлогодних чемпионов класса GT Light…отказало сцепление. А 2-е и 3-е места поделили между собой экипажи из Mazda Karting Academy, которые устроили на финишном отрезке марафона настоящую эффектную дуэль, уже в темное время суток! В итоге сильнее все же оказалась Mazda 3 под номером 777 (совпадение?) — ею управляли Кирилл Глушак и Алексей Грибанов.

Еще раз хочется отметить, что открывший в минувшую субботу новый сезон Российской серии гонок на выносливость (REC-2025) Гран-при Авто Mail стал ярким событием для нашего автоспорта, — российские кольцевые соревнования постепенно “набирают обороты” после зимней паузы. А следующий этап пройдет на Moscow Raceway в следующем месяце, 28 июня, вечером в субботу.

Также публикуем итоговые результаты первого этапа Российской серии гонок на выносливость (REC) Гран-при Авто Mail (Топ-3 в своих зачетах):
Абсолютный зачёт
1. Time4Race №33 (Максим Кизилов, Алексей Несов)
Чемпионат Москвы I этап
1. Time4Race №33 (Максим Кизилов, Алексей Несов)
2. CapitalRT №13 (Михаил Алешкин, Денис Ременяко)
3.TeamGaris №29 (Константин Захаревский, Станислав Сидорук, Константин Терещенко)
CN Pro
1. TeamGaris №29 (Константин Захаревский, Станислав Сидорук, Константин Терещенко)
2. BALCHUG Racing №21 (Кирилл Киракозов, Михаил Лобода)
3. SVL Racing №31 (Алексей Хаиров, Алексей Чернов)
GT
1. CapitalRT №13 (Михаил Алешин, Денис Ременяко)
2. SHISHKOIL&YUKA ADV PRO RACING TEAM №1 (Дмитрий Шишко, Захар Слуцкий, Алексей Савин)
3. YADRO Motorsport №48 (Сергей Столяров)
GT Pro
1. Time4Race №33 (Максим Кизилов, Алексей Несов)
2. GNV&Kamenskiy Racing №91 (Илья Каменский, Дамир Саитов, Виктор Плеханов)
3. Real Performance №24 (Илья Ларионов, Владислав Перфильев)
GT Pro Touring
1. GNV&Kamenskiy Racing №91 (Илья Каменский, Дамир Саитов, Виктор Плеханов)
2. Real Performance №24 (Илья Ларионов, Владислав Перфильев)
3.GNV Kamenskiy Racing №55 (Борис Шульмейстер, Сергей Валуйских, Азат Калимуллин)
GT Light
1. Russian Racing Group №113 (Степан Ануфриев, Марк Новиков)
2. Mazda Karting Academy №777 (Кирилл Глушак, Алексей Грибанов)
3. Mazda Karting Academy №53 (Валерий Смирнов, Сергей Балдин)
