Сравнил Harley-Davidson Pan America 1250 Special и BMW R1250 GS: нетрадиционный «американец» против немецкого «Гуся»

Кто бы мог подумать, что в сравнительном тесте туристических эндуро мы когда-нибудь увидим противопоставление заслуженного, глубоко почитаемого BMW R1250 GS и мотоцикла, выпущенного под маркой Harley-Davidson!

Михаил Пимус

Сравнил Harley-Davidson Pan America 1250 Special и BMW R1250 GS: нетрадиционный «американец» против немецкого «Гуся»
BMW R1250 GS. Цена: от 1 899 000 р. В продаже: с 2019 г.
Harley-Davidson Pan America 1250 Special. Цена: от 1 795 000 р. В продаже: с 2021 г.

Путь от задумки до конвейерной сборки каждым из мотоциклов пройден абсолютно разный. BMW R1250 GS — уже далеко не первое поколение баварского флагмана. Ошибки в проектировании если и были, то в прошлом. Актуальная генерация «Гуся» после недавнего рестайлинга оснащена подросшим в объеме до 1254 см3 и дооснащенным системой изменения фаз газораспределения BMW ShiftCam двухцилиндровым оппозитным двигателем с пиковой мощностью 136 л. с. (при 7750 мин-1) и пиковым крутящим моментом 142 Нм (при 6250 мин-1). На борту — всеобъемлющий набор электронных систем и ассистентов (трекшн-контроль, ABS, контроль старта в гору, подогревы, многофункциональный цветной планшет вместо приборной панели). Не каждый автомобиль из числа сложных и дорогих так плотно напичкан. Для людей «в материале» R1250 GS — это, в первую очередь, доведенный на уровне железа и софта до идеала плавный, но напористый оппозит в обрамлении не клюющих подвесок Paralever и Telelever с электрорегулировками разной степени продвинутости. На тест нам попался основательно увешанный сугубо экстерьерными допами экземпляр в юбилейной черно-желтой ностальгической раскраске Edition 40 Years GS.

Сравнил Harley-Davidson Pan America 1250 Special и BMW R1250 GS: нетрадиционный «американец» против немецкого «Гуся»
HD Pan America 1250 Special. На «американце» могут разместиться два довольно крупных человека.
Сравнил Harley-Davidson Pan America 1250 Special и BMW R1250 GS: нетрадиционный «американец» против немецкого «Гуся»
BMW R1250 GS.

У Pan America бэкграунда и регалий нет вообще никаких. Его сравнительно недавно с абсолютного нуля спроектировали технари из Harley-Davidson. За основу нового силового агрегата Revolution Max, естественно, взята V-образная компоновка. Два больших, но очень легких кованых поршня в цилиндрах с развалом 60 градусов соседствуют с деталями, которые скорее можно увидеть в современном спортбайке: жидкостное охлаждение, два распредвала с фазовращателями VVT в каждой головке, алюминиевые гильзы цилиндров с износостойким покрытием, привод ГРМ цепями, а не толкателями, система смазки с сухим картером, балансирные валы хитрой конструкции, две свечи и индивидуальные дроссельные заслонки с управлением по проводам на каждый цилиндр. Плюс общая компактность и облегченность конструкции с применением магния в крышках картера. На выходе являющийся частью силовой конструкции минималистичной рамы нехарактерно легковесный двигатель выдает 152 л. с. в пике на 8750 мин-1 и пиковые 128 Нм при 6750 мин-1. Что в сухих цифрах на бумаге именно по мощности больше, чем у R1250 GS. Силовая установка едва заметно вибрирует, прилично везет, рычит тихо, но с грубыми хриплыми отзвуками и вообще всей своей концепцией/конструкцией напоминает хороший японский или австрийский мотор. Немного не в духе ортодоксальных «Харли», не находите?

Сравнил Harley-Davidson Pan America 1250 Special и BMW R1250 GS: нетрадиционный «американец» против немецкого «Гуся»
HD Pan America 1250 Special. Моторы Harley-Davidson — несущий элемент дизайна.
Сравнил Harley-Davidson Pan America 1250 Special и BMW R1250 GS: нетрадиционный «американец» против немецкого «Гуся»
BMW R1250 GS. Оппозит — это ветро- и грязезащита и хорошая тяга с «низов».

Harley-Davidson Pan America 1250 в топовой версии Special (именно она у нас на тесте) почти не отстает от оппонента по части оснащения. Краткий список основных систем выглядит так: ABS, C-ABS, диодная оптика, полуактивная подвеска с режимом поддержания клиренса, TFT 6,8‑дюймовая приборная панель, система помощи на подъеме, круиз-контроль, контроль давления в шинах, 5 режимов работы двигателя.

Сравнил Harley-Davidson Pan America 1250 Special и BMW R1250 GS: нетрадиционный «американец» против немецкого «Гуся»
HD Pan America 1250 Special.
Сравнил Harley-Davidson Pan America 1250 Special и BMW R1250 GS: нетрадиционный «американец» против немецкого «Гуся»
BMW R1250 GS.

Там, где «Гусь» неизбежно и сразу вместе с рестайлингом и дивной красоты новой адаптивной фарой примелькался, Pan America выглядит очень незаурядно. С некоторых ракурсов он похож одновременно на поезд, грузовик или нечто из области промышленного дизайна. Внешний вид Pan America 1250 однозначно уникальный, узнаваемый, в меру агрессивный. BMW R1250 GS, напротив, источает агрессию и выпячивает асимметрию почти в каждой детали.

V-Twin Revolution Max на самом деле прекрасно сбалансирован. Почти сразу после запуска работает мерно и плавно. И, что вдвойне необычно («Харлей» же!), не вибрирует, звучит негромко и по минимуму производит посторонние шумы из своих недр. Из привычных атрибутов марки остается только жестко лязгающая и тугая коробка передач. Благодаря оптимизированной конструкции и фазовращателям мотор на ходу крутится в отсечку, почти не проваливаясь.

Сравнил Harley-Davidson Pan America 1250 Special и BMW R1250 GS: нетрадиционный «американец» против немецкого «Гуся»
HD Pan America 1250 Special.
Сравнил Harley-Davidson Pan America 1250 Special и BMW R1250 GS: нетрадиционный «американец» против немецкого «Гуся»
BMW R1250 GS. У «Гуся», пожалуй, самое удобное сиденье в классе.

Не могу не заметить, как забавно у «американца» работает автоматика подвески. Мотоцикл прямо в руках то и дело контролируемо присаживается или распрямляется. К сожалению, там, где у «Гуся» каждый из режимов полностью, 10 из 10, оправдывает название и ожидания, у Pan America лично мне не удалось подобрать оптимальный режим работы системы управления профилями, которая приводит к единому знаменателю работу мотора, подвески и систем безопасности. Характер отдачи мощности в спортивном режиме хорошо вяжется с повседневным ритмом эксплуатации, но подвеска в том же режиме «становится колом»: трясет и пролетает глубокие неровности. Раздельно выбрать режимы работы двигателя и подвески невозможно. К существенным недостаткам я бы также добавил мелкие шрифты у второстепенных показаний на приборной панели и склонность к поджариванию в пробке левой ноги водителя (вентилятор охлаждения дует ровно в левый ботинок). R1250 GS с его компоновкой и уровнем оснащения по понятным причинам таких недостатков лишен. Прямым недостатком именно оппозита однозначно является склонность собирать на торчащие в сторону цилиндры грязь, пыль, всяческие тверди, неподвижно стоящие предметы и ноги водителя.

Сравнил Harley-Davidson Pan America 1250 Special и BMW R1250 GS: нетрадиционный «американец» против немецкого «Гуся»
HD Pan America 1250 Special.

По ощущениям в процессе езды Harley-Davidson Pan America 1250 Special пытается казаться даже более честным и ламповым, чем он на самом деле есть. У водителя не пропадает связь с дорогой и элементами подвески. Даже несмотря на обилие электроники, решения касаемо управления кажутся принятыми самостоятельно. 

Сравнил Harley-Davidson Pan America 1250 Special и BMW R1250 GS: нетрадиционный «американец» против немецкого «Гуся»
BMW R1250 GS.

BMW R1250 GS, совсем наоборот, воспринимается почти как компьютерный симулятор. Все же касаемо настроек подвески 1250‑й GS великолепен: в спортивных режимах мотоцикл собран и быстр, любая из туринговых настроек убаюкивает, но в то же время заставляет ехать еще и еще. В плане разгона у «баварца» есть любопытная особенность, которая, на первый взгляд, не кажется очевидной: R1250 GS довольно крупный мотоцикл, но вместе с тем радикально короткий по колесной базе и с очень продуманной, в отличие от Pan America 1250, ветрозащитой. До кучи, с моментным мотором разгон чисто технически, может, и не является рекордным в цифрах, но именно в плане восприятия действительности создается ощущение быстрого, «валящего» мотоцикла.

Стоит, кстати, заметить, что первые квоты на Pan America уже распроданы. Разница в цене между Harley-Davidson Pan America 1250 Special и BMW R1250 GS совсем небольшая, если мы рассматриваем базового «баварца» и топового «американца».

Вместо витиеватого заключения скажу простую очевидную вещь: чудо произошло и не произошло одновременно. У Harley-Davidson с чистого листа без длинной предыстории получилось создать интересный сбалансированный мотоцикл, который вписывается в рамки класса. Но расти, безусловно, всегда есть куда.

Сравнил Harley-Davidson Pan America 1250 Special и BMW R1250 GS: нетрадиционный «американец» против немецкого «Гуся»
Сравнил Harley-Davidson Pan America 1250 Special и BMW R1250 GS: нетрадиционный «американец» против немецкого «Гуся»

ОЖИДАНИЯ И… ОЖИДАНИЯ

Денис Панферов, мотоэксперт

От Pan America я ожидал, что он будет играть в одной лиге с такими «борзыми» и отвязными мотоциклами, как KTM 1290 Super Adventure S и Ducati Multistrada V4. Не просто так же Harley-Davidson указала мощность его мотора 112 кВт (152 л. с.) на официальном сайте, чего обычно не делает, ограничиваясь только цифрой крутящего момента. Хотели похвастаться? Удалось. Цифра выглядит внушительно в сравнении со 136 л. с. у BMW R 1250 GS и многое обещает.

Сравнил Harley-Davidson Pan America 1250 Special и BMW R1250 GS: нетрадиционный «американец» против немецкого «Гуся»

В реальности получился добротный, мощный и быстрый по меркам класса большеобъемных турэндуро мотоцикл, но нет в нем присущего КТМ и Ducati «гусарства» в стиле «э-ге-гей — и на заднем колесе в закат». «Пан Америкой» управляешь ты, а не мотоцикл подталкивает тебя к совершению необдуманных и опасных маневров. Солидный и спокойный аппарат — идеальное транспортное средство для тех мужчин, кто уже пережил кризис среднего возраста и наслаждается жизнью.

В прямом сравнении с «Гусем» понимаешь, что мотоциклы-то почти одинаковые. Оба не выглядят красавцами, зато обеспечивают отличную ветрозащиту, позволяющую с комфортом ездить в открытом шлеме. Одинаково разгоняются, одинаково рулятся и одинаково тормозят. Есть, конечно, отличия, но на уровне нюансов, и разве что отсутствие квикшифтера на «американце» напрягает.

Harley-Davidson уверенно зашла в новый для себя сегмент рынка. Мотоцикл удался и с технической, и с идеологической точек зрения. Пожалуй, это первый из «убийц Гуся», появляющихся на рынке с завидной регулярностью, которому удастся подойти к цели ближе остальных. Справился бы только завод в США со всеми мировыми предзаказами.

Редакция рекомендует:






Источник