Когда я планировал покупку своего первого нового автомобиля, то пересмотрел десятки вариантов, пока жена не предложила приобрести электромобиль. Поначалу я не принял это всерьез — ездить на «электричке» как-то не комильфо, да и с заправкой есть свои заморочки. Но после долгих взвешиваний всех «за» и «против», решили взять Evolute i-Joy. И пока не пожалели.
Редакция
Evolute i-Joy
Год выпуска / приобретения: 2022/2023
Общий / личный пробег: 22 700 / 22 700 км
Расходы на ремонт / ТО: 0 / 11 950 руб.
Надо сказать, что принять саму мысль владения электрическим автомобилем было не просто. У меня всегда вызывал сомнения и даже некоторую опаску не только процесс заправки, но и тот момент, когда заканчивается энергия в батарее, а до ближайшей ЭЗС еще надо доехать. И ты не знаешь, успеешь до нее, пока машина не обесточится.
Добило меня то, что все электрические заправки в Москве бесплатные. А дальше кольцевой я выезжаю очень редко — в основном на дачу, по Ленинградскому шоссе. Пересмотрели с супругой несколько моделей и сошлись на Evolut — он укладывается в наш бюджет: гораздо дешевле конкурентов и на покупку еще действовала скидка — до 35 % от первоначальной стоимости.
На работу и с работы теперь предпочитаю ездить на машине. Полностью заправленной батареи хватает на три-четыре поездки по маршруту «дом — работа — дом». Заявленный запас хода у i-Joy составляет 407 км. В день проезжаю в среднем 30–35 км. Казалось бы, теоретически должно хватить «бака» на 10 дней даже с запасом. Но на практике так не получается. Стоит резко перестроится или посильнее надавить на газ, как цифры запаса хода стремительно уменьшаются. Хотя к этому я быстро привык и выработал свою методику вождения — стал чаще тормозить двигателем. Помогает, когда нужно экономить энергию. Но это не панацея.
В общем, здорово, что в пешей доступности от моего дома есть быстрая заправка на 150 Вт, где я обычно и заправляюсь. Имея такую электро-поддержку, стал экспериментировать. При активной езде полного бака хватает всего на 250–270 км городской езды из дома на работу и обратно. Если ехать в обычном режиме, то — до 300–320. Проехать около 390 км за все время мне удалось только один раз, когда ехал вечером на дачу по трассе М-10 с ограничением в 60–70 км/ч. На платке М-11 со скоростью 130–150 км/ч энергии не хватает даже доехать до места назначения. А это порядка 135 км в один конец. Причем летом.
Зимой еще сложнее. В морозы емкость батареи (53 кВт·ч) снижается практически в два раза. Если вечером машина полностью заряжена, то утром в аккумуляторе останется только 35 кВт·ч. Поэтому зимой батарею приходится заряжать в два раз чаще, чем летом. Радует то, что нагревается автомобиль довольно быстро — видимо, электро-подогревы работают эффективнее воздуха.
Когда бываю за городом, заправляюсь на даче от бытовой сети. Аккумулятор берет порядка 2,5–3,5 кВт·ч. Это, примерно, как электрочайник, закипающий всю ночь. У меня проводка в гараже специально не оборудована под такие нагрузки, но, тем не менее, без проблем выдерживает такую мощность. Правда, слышно, как начинает чуть сильнее зудеть трансформатор и нагреваюся провода. Первое время приходил даже среди ночи проверять проводу и электрощит, но потом успокоился.
На всякий случай можно заправиться электричеством и на АЗС, где имеются электрические колонки. Цена — от 16,5 до 22 рублей за кВт·ч. Здесь уже вся экономия сводится на нет — заправка до «полного бака» обойдется в среднем 1000 руб., а проеду на них от 250 до 350 км. Зимой еще меньше. Поэтому предпочитаю исключительно ЭЗС.
Летом езжу с кондиционером. Еще менеджер в автосалоне сказал, что кондей почти не берет энергии. Проверял, и могу сказать, что увеличения потребления энергии с работающим кондиционером не ощутил. Скорее всего, оно имеет место, но настолько мизерно, что этого просто-напросто не заметно.
Зато с самим автомобилем случаются некоторые мелкие проблемы. Частенько глючит мультимедиа, но после выключения зажигания обычно все становится на свои места. Экран ее иногда начинает жить своей жизнью — то включается, то выключается. Уже знаю, что утром «заведу» машину и все будет в порядке. В сервисе ничего по этому поводу сказать не могут. Сказали, когда совсем погаснет, приезжайте, посмотрим. Начинает щелкать какое-то реле и блок в недрах передней панели, хотя на работу электрики вроде не влияет. Джойстик выбора режимов движения не всегда правильно и вовремя переключает «передачи». В общем, по мелочам достает. После 100–110 км/ч донимают аэродинамические шумы и фон от покрышек. Поначалу казалось немного странным, ведь это «электричка» и должна ездить практически бесшумно. А когда на крайнем ТО авто подняли на подъемник, заметил следы ржавчины на днище и деталях подвески и системы выхлопа.
Хотя в целом Evolute i-Joy нас пока устраивает. В Москве на него мы не тратимся на заправки и стоянки в центре города. Два раза ездил на техническое обслуживание к официалам. Первое ТО мне обошлось в 4560 руб. Причем многие дилеры дают еще скидки и бонусы. Второе ТО стоило 7390 руб. — оно было с заменой салонного фильтра. В общем, для машины с московской пропиской i-Joy оказался в эксплуатации безоговорочно выгодным и пока довольно надежным.