Автоэкспозиция «Российской недели здравоохранения» была насыщена новинками. Помимо новых моделей неотложек, показали редкий формат — прицепную спецтехнику с красным крестом на бортах
Максим Приходько
С момента бегства из России западных брендов прошло всего два года, однако отечественный автопром не сдался. Выручают наши компании-кузовостроители, предлагающие на шасси отечественных и натурализованных марок, бывших китайских, достаточное количество моделей подвижного состава.
![Скорые, на помощь! Какие новинки санитарных машин выйдут на рынок в 2025 году](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2025/01/33-1024x680.jpg)
СТАРОЖИЛЫ
Группа компаний «Современные транспортные технологии», официальный представитель марки ГАЗ, привезла на выставку реанимобиль на базе «Газель NN». Машина сделана на Горьковском автозаводе и разработана в сотрудничестве с московскими врачами «Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А. С. Пучкова». У нее односкатная ошиновка, благодаря этому внутренняя ширина салона увеличена на 34 %, что сказалось на удобстве работы для медбригады. Задняя подвеска выполнена с пневмоэлементами, дисковые тормоза на всех колесах. Двигатель — дизельный G 2,5, мощностью 149 л. с. На прошлогодней выставке продемонстрировали почти такой же реанимобиль, но тот был сделан на длиннобазном шасси. Сейчас показали машину со средней колесной базой — 3745 мм.
![Скорые, на помощь! Какие новинки санитарных машин выйдут на рынок в 2025 году](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2025/01/18-2-1024x680.jpg)
Другим производителем, который не одно десятилетие подставляет свои борта под красный крест, стал УАЗ. На выставке представили автомобиль скорой медицинской помощи (АСМП) класса А на базе УАЗ «Профи». Подобные машины выпускает компания «Автодом» из Ульяновска. Модульные каркасные скорые этого предприятия известны в России с 2020 года, но если раньше упор был на полноприводные, заряженные — классов В и С, сказывалась ковидная ситуация, то теперь вектор интереса компании перешел к неотложкам класса А.
![Скорые, на помощь! Какие новинки санитарных машин выйдут на рынок в 2025 году](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2025/01/19-1-1024x680.jpg)
НОВИЧКИ
От классики — к новинкам. Завод спецавтомобилей «Промышленные технологии» впервые показал АСМП класса C на новом шасси Kapitan 4х4 Prima в «медицинской форме». Машина предназначена для оказания экстренной медпомощи, в том числе для реанимационных действий. Традиционно задняя подвеска выполнена с применением пневмоэлементов. Дорожный просвет — 310 мм. Среди особенностей машины можно выделить подключаемый полный привод, дизельный двигатель объемом 2,5 л, мощностью 143 л. с., крутящим моментом 360 Нм.
![Скорые, на помощь! Какие новинки санитарных машин выйдут на рынок в 2025 году](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2025/01/00-15-1024x680.jpg)
Другой новичок от этой компании — Lada Vesta SW Cross. Машина совмещает пассажирский и медицинский вариант использования. В последнем можно перевозить лежачего пациента на носилках. Двигатель у автомобиля самый мощный — 122 л. с., который сочетается с автоматической трансмиссией.
![Скорые, на помощь! Какие новинки санитарных машин выйдут на рынок в 2025 году](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2025/01/06-7-1024x680.jpg)
Следующая новинка, с которой компания успела познакомить прессу летом 2024 года, — это АСМП класса А на базе Lada Largus Kub. Машина вновь появилась у компании после того, как АВТОВАЗ наладил выпуск модели. «Ростом» авто не более 1756 мм, значит, подземные паркинги, а также невысокие приемные покои российских городских стационаров автомобилю не помеха.
![Скорые, на помощь! Какие новинки санитарных машин выйдут на рынок в 2025 году](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2025/01/08-7-1024x680.jpg)
Продолжая рассказ о новинках «Промтеха», упомяну про АСМП класса В. По виду — обыкновенная неотложка, но на бортах значилось: «Скрытое бронирование». Девиз компании — «Автомобили, спасающие жизнь» — для этой модели можно расценивать в прямом смысле. В основе лежит фургон МАЗ-365022, родственник Sollers Atlant. Машина сделана в кооперации со «Швабе-СпецАвто» — это совместное предприятие холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех и завода спецавтомобилей «Промышленные технологии». Скорая предназначена для работы в новых регионах России, а также сопредельных с ними областей, где пока неспокойно. Бронирование спецавтомобиля — толщина броневых листов 4,5 мм — выполнено по классу Бр. 3 и защищает от выстрелов из автомата АК-74 калибра 5,45 мм и пистолета ПМ калибра 9 мм. Установлено ветровое стекло толщиной 23 мм. Впервые подобную технику компания показала на выставке в 2022 году, но тогда был реанимобиль класса С, теперь представили скорую класса В. Из-за возросшей массы у автомобиля доработана подвеска, в тормозную систему изменений не внесено. У фургона МАЗ-365022 грузоподъемность составляет 1430 кг, и он был сертифицирован под полную массу 4050 кг.
![Скорые, на помощь! Какие новинки санитарных машин выйдут на рынок в 2025 году](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2025/01/31-1024x680.jpg)
КОД ДОСТУПА
Другой интересный экспонат от «Промтеха» — медицинский универсал Lada Largus с ручным управлением. Автомобиль медпомощи оборудован системой, которая позволяет работать на нем водителям с ограниченными возможностями по здоровью. Машина предназначена для доставки медицинской бригады к пациенту, либо перевозки сидячих пациентов или одного лежачего на носилках. После того, как водитель с ограниченными возможностями пересядет из кресла коляски в водительское, его главная задача — самостоятельно убрать коляску в багажник авто. Российское решение — два электромотора, цепной привод и специальный багажный бокс на крыше автомобиля. Пульт управления — на проводе. На немецкой выставке Rehacare, где ежегодно представляют товары для людей с ограниченными возможностями, этому посвящено множество инженерных решений. В основном используется специальный манипулятор, установленный в автомобиль, который убирает коляску в багажник. Решение «Промтеха» не такое эстетичное, как европейское, но оно собственное и сделано на нашей скромной элементной базе.
![Скорые, на помощь! Какие новинки санитарных машин выйдут на рынок в 2025 году](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2025/01/01-8-1024x680.jpg)
Хотя не только нижегородцы озаботились такой проблемой, свой вариант решения вопроса на выставке презентовал «Балтийский завод роботизированной техники», BZRT. Семиместный кроссовер SWM G05 Pro сделан в Калининграде, на ручное управление его «перевели» в BZRT. Коляска водителя тоже убирается в специальный накрышный бокс. В основе конструкции — электромотор, но транспортировка коляски в специальный отсек на крышу тросовая. В отличие от нижегородской версии, здесь пульт управления дистанционный. По уверениям представителей компании, на все доработки получено одобрение в НАМИ. Нижегородцы предлагают активную социализацию для водителей с ограничениями по здоровью, которым при помощи оборудования «Промтеха» можно полноценно жить и работать. Калининградцы предложили сугубо частное решение. Оба варианта хороши тем, что к решению вопроса подключились сразу два завода.
![Скорые, на помощь! Какие новинки санитарных машин выйдут на рынок в 2025 году](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2025/01/37-1024x680.jpg)
ОРИГИНАЛЬНАЯ ТРАКТОВКА
Полноприводный санитарный транспорт показали на выставке не только УАЗ и «Промтех». Свое решение, в чем-то оригинальное, предложила компания «СТ Нижегородец», представив свою новинку — пикап медслужбы на базе легкого грузовика Sollers ST6. Стенка двухрядной кабины удалена с сохранением силовой клетки кузова, колпак надстройки доработан по высоте. Задняя часть автомобиля монолитной конструкции изготовлена из стеклопластика. Благодаря этому в кузов помещаются носилки.
![Скорые, на помощь! Какие новинки санитарных машин выйдут на рынок в 2025 году](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2025/01/14-4-1024x680.jpg)
Доступ в салон осуществляется через боковые двери по правому и левому борту, а также через заднюю дверь. Вместимость машины может варьироваться: водитель, два медработника и пациент, либо водитель, один сопровождающий и два лежачих пациента. По правому и левому борту расположены откидные лавки в духе УАЗ Patriot первого поколения. По технической начинке все штатно: двухлитровый дизельный мотор мощностью 136 л. с. и коробка-механика.
![Скорые, на помощь! Какие новинки санитарных машин выйдут на рынок в 2025 году](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2025/01/17-2-1024x680.jpg)
Рядом находился другой экспонат предприятия, АСМП класса С на шасси Sollers Atlant. Внешне новинкой не назовешь, но внутри у машины был обновлен медицинский салон. В нем установлены новые поворотные кресла, дополнительная столешница для работы с документами, отдельный светильник и розетки, включая USB.
![Скорые, на помощь! Какие новинки санитарных машин выйдут на рынок в 2025 году](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2025/01/10-5-1024x680.jpg)
В потолочной панели размещаются скрытые крепления для флаконов инфузионных растворов. Предусмотрена универсальная система крепления медицинского оборудования и укладок любых производителей. В машине есть дополнительная боковая подножка с электроприводом. Под капотом — 2,7-литровый дизельный двигатель мощностью 150 л. с. вместе с механической 6-ступенчатой КП.
![Скорые, на помощь! Какие новинки санитарных машин выйдут на рынок в 2025 году](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2025/01/09-7-1024x680.jpg)
ПЕРЕДВИЖНИКИ
От обзора автомобильных новинок перейдем к тем, которые передвигаются только в составе автопоезда. Компания «Медикал Сервис», поставщик комплектов медицинского оборудования под ключ, впервые представила передвижной флюорографический комплекс на базе прицепа категории О2 производства Нижегородского автомеханического завода. На двухосное немецкое шасси Knott с резино-жгутовой подвеской полной массой 1900 кг установлена специальная надстройка из сэндвич-панелей, выполненная по бескаркасной технологии.
![Скорые, на помощь! Какие новинки санитарных машин выйдут на рынок в 2025 году](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2025/01/24-1024x680.jpg)
Рентгеновская установка работает от сети 220 В и оснащена своим электрокабелем. У компании есть опыт установки рентген-кабинетов на транспортных средствах, в 2022 году она оснастила флюорографическим кабинетом атомный ледокол «Таймыр». Нынешний вариант — еще одна сторона медицинской мобильности, но в более привычном варианте.
![Скорые, на помощь! Какие новинки санитарных машин выйдут на рынок в 2025 году](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2025/01/35-1024x680.jpg)
Другой практически мегавариант как по предназначению, так и по размерам (14 340 х 3000 х 3763 мм) показало НПО «Медкар». Компания известна своими мобильными диагностическими комплексами на базе среднетоннажных и легких грузовиков, а также прицепной техники. На «Неделе здравоохранения» в декабре этого года НПО «Медкар» презентовало передвижной медицинский комплекс компьютерной томографии X-Raynica Mobile.
![Скорые, на помощь! Какие новинки санитарных машин выйдут на рынок в 2025 году](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2025/01/27-1024x680.jpg)
Он сделан в 2023 году, но широко представили полуприцеп, в котором находится специальное медицинское оборудование и генераторный отсек, в 2024-м. Все оборудование, медицинское и силовое, размещено на базе трехосного шасси «ТТМ Центр-972201». Полная масса передвижного мобильного томографа — 36 тонн, подвеска — зависимая, пневматическая. Передвижной компьютерный томограф снабжен стандартными поворотными замками Twistlock, его можно транспортировать по железной дороге.
Подписка на рассылку материалов Автопарка