Сервис Авто.ру Оценка проанализировал данные объявлений о продаже новых и подержанных автомобилей в России на портале Авто.ру за прошедший месяц и сделал главные выводы относительно текущей ситуации на рынке новых машин в РФ. Делимся подробностями.
Роман Прокопенко
Средняя цена нового автомобиля в России за прошедший октябрь выросла на 3% и достигла 3,67 млн рублей. Вместе с тем стоимость автомобиля с пробегом старше 15 лет опустилась до 2,03 млн рублей. Такие данные приводят аналитики «Авто.ру Оценка». Но сейчас нас интересует пункт первый вопроса — о ценах на подержанные автомобили мы подробно поговорили чуть ранее.
Рынок новых автомобилей в России
Рынок новых легковых автомобилей в России в прошедшем месяце показал рекордный уровень реализации в 171,2 тыс. проданных машин, что стало самым большим показателем за последние 3,5 года (данные агентства «Автостат»). Надо отметить, что за прошедший месяц количество объявлений о продаже, которые можно обнаружить на «Авто.ру», увеличилось сразу на 30%, и, таким образом, объем публикаций о продаже на классифайде практически сравнялся с уровнем спроса.
Не менее любопытны и сроки продажи новых автомобилей, которые также коррелируют со средней стоимостью машины. Как подсчитали аналитики «Авто.ру Оценка», в октябре 2024 года объявление в среднем снималось с продажи через 30 дней после публикации, и это стало лучшим результатом за весь 2024 год.
Цены растут, но это не рекорд
Соответственно, на фоне таких изменений в сроках продажи средняя стоимость нового автомобиля выросла за указанный период на 110 тыс. руб., достигнув 3,67 миллиона рублей (в рамках объявлений на «Авто.ру»!). Тем не менее, несмотря на пугающую цифру, средняя цена нового авто остается на 6% по сравнению с октябрем 2023 года.
Эксперты «Авто.ру Оценка» также выделяют ряд регионов, где фиксируется самое значительное увеличение средней стоимости новых автомобилей. Среди них:
— Мурманская область (2,4 млн руб., +25,6% к сентябрю 2024 г.)
— Оренбургская область (3,29 млн рублей, +17,2%)
— Владимирская область (2,44 млн рублей, +11,3%).
В двух российских столицах — в Москве и в Санкт-Петербурге, — средняя цена нового автомобиля выросла на 3,2% и на 1,2%, достигнув, внимание, 4,67 миллиона рублей и 3,12 миллиона рублей соответственно.
Подорожали сильнее всего
Между прочим, есть несколько моделей новых автомобилей, по которым в октябре зафиксирован самый большой рост цен. И здесь можно говорить не только об официально представленных на российском рынке, но и о машинах, поставляющихся к нам параллельно, и крайне востребованных в настоящее время.
В частности, эксперты «Авто.ру Оценка» приводят такие данные. Возглавляет список наиболее подорожавших новых автомобилей в октябре в России кроссовер BMW X5, средняя стоимость которого возросла на 6% и превысила…18 миллионов рублей! К числу наиболее подорожавших моделей эксперты относят и вседорожники Jetour T2 (4,21 млн рублей, +6% к сентябрю 2024-го), Lixiang L7 (7,9 млн рублей, +5,5%) и Seres M7 (7,2 млн руб., +5,0%).
Есть и позитивное
Однако не стоит думать, что подорожание зафиксировано повсеместно и по всем новым автомобилям (особенно такие мысли могут возникнуть после упоминания об увеличении коэффициентов утилизационного сбора с 1 октября — и это справедливо). Аналитики также выделили ряд регионов РФ и модели новых автомобилей, которые в октябре продемонстрировали, напротив, снижений средней стоимости.
«Авто.ру Оценка» пишет о том, что снижение средней стоимости нового автомобиля зафиксировано в общей сложности в 13 российских субъектах. Максимальный «отрицательный рост» стоимости нового автомобиля отмечен в Вологодской области, где средняя цена нового авто опустилась по сравнению с сентябрем 2024 года на ощутимые 12,4%, до 2,15 млн рублей. Следом за Вологодской областью идут Удмуртия (3,61 млн руб., -11,6%) и, замыкая тройку лидеров, Республика Адыгея (2,55 млн рублей, -10,7%).
Если же рассматривать ситуацию с моделями новых автомобилей, то стоит обратить внимание на такие машины, как седан Omoda S5 GT, который в прошлом месяце подешевел значительнее всего (-6,3%, до 2,61 млн рублей по всей России), кроссовер Mazda CX-5, который поставляется к нам по схеме параллельного импорта и чья средняя цена уменьшилась до 4,57 миллиона рублей (-5,0% к сентябрю 2024 г.). Наконец, замыкает Топ-3 подешевевших моделей октября немецкий BMW X3, который в среднем, по сост. на начало ноября, можно было купить в России за 9,13 миллиона рублей (-3,0%).