Ситуация катастрофическая: новых иномарок для дилеров почти не осталось

В РФ заканчиваются запасы новых автомашин зарубежных марок на заводских складах

Дважды прокатившись по крупнейшим логистическим терминалам Подмосковья, коллеги из Autonews отправились в Санкт-Петербург и увидели там удручающую картину. Иномарок питерской сборки практически не осталось, и отгружать дилерам даже при хороших продажах теперь нечего.

Ситуация катастрофическая: новых иномарок для дилеров почти не осталось
Автомобили. Фото Welcomia / Depositphotos.com

Начнем с того, что для «подпитки» дилеров в Петербурге есть минимум три больших терминала-накопителя, которые суммарно должны вмещать в себя более 20 тыс. автомобилей. Также в Северной Столице работают (точнее, работали) заводы Hyundai-Kia, Toyota и Nissan – они обычно заполняли машинами собственные стоянки, расположенные на призаводских территориях.

Сейчас же ситуация кардинально поменялась, причем в худшую сторону. Стоянка завода Toyota в Шушарах, который еще недавно обеспечивал Россию бестселлерами Camry и RAV4, оказалась абсолютно пустой. Аналогично и с «товарными» запасами Nissan, Hyundai и Kia – там они, как выяснилось, тоже равны нулю, и если машины еще остались, то уже у дилеров.

В распределительных терминалах все то же самое. Например, «Осиновая роща», принимавшая на себя часть товарного запаса Hyundai, на данный момент пустует. В центре «Северные ворота», где раньше хранились тысячи свежесобранных Kia Rio, не осталось практически ничего, а в гигантском совместном терминале логистической компании ROLF-SCS и АО «Петролеспорт» (вмещает до 10 тыс. автомобилей) теперь одиноко стоят несколько десятков пикапов Mitsubishi L200, кроссоверов Mitsubishi ASX и один-единственный кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross.

Таким образом, новые автомобили в России действительно заканчиваются. Если их не осталось в «накопителях» даже такого крупного рынка, как Санкт-Петербург, значит, все, на что можно рассчитывать дилерам — это московские логистические терминалы, запас с которых они будут намеренно растягивать как можно дольше. Стало быть, какого-то «оживления» авторынка в ближайшей перспективе не предвидится, а цены (реальные, а не прайсовые) с усилением дефицита будут только расти.

Добавить комментарий