Шины Triangle Snowlink PL02: старт ресурсного теста

Заказывая такси, мы хотим не только попасть в нужное место в срок, но также надеемся на безопасную поездку с определенной степенью комфорта. А для этого как минимум нужен технически исправный автомобиль с чистым и удобным салоном и правильно выбранные шины, от состояния которых в немалой степени зависит та самая безопасность. Соответствующая квалификация водителя здесь принимается как должное.

Владимир Огородов

ТАКСИ И ШИНЫ

В России 1,2 млн такси и около 2 млн зарегистрированных водителей этих автомобилей. Если брать мегаполисы, то в Москве парк такси составляет порядка 199 тысяч авто, которые в сутки перевозят около 1,73 млн пассажиров. Срок службы машины в Москве и Московской области — от трех с половиной до четырех с половиной лет. За последние годы парк автомобилей сильно поменялся. Присутствуют российские Lada, корейские Hyundai и Kia, китайские Chery, Haval, Geely, Changan и другие. Шины смело можно отнести к категории «расходников», тем более при эксплуатации в режиме такси. И сейчас самый актуальный вопрос для руководителей таксопарков состоит в том, шины какого бренда выбрать для покупки.

Шины Triangle Snowlink PL02: старт ресурсного теста
Рисунок протектора Triangle Snowlink PL02 выполнен в необычном стиле. Но первое впечатление от шин и на мокрой дороге, и на небольших участках льда было благоприятным.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВЫБОРА 

На нашем рынке представлено много производителей шин, начиная от российских Кama Tyres, Cordiant, Ikon Tyres до китайских Westlake, Triangle, Sailun, Linglong. Есть и европейские: Pirelli, Michelin, Сontinental… Приоритеты для выбора самые различные — это надежность, износостойкость, комфорт и цена. Водители машин класса «Эконом» предпочитают дешевые шины, класса «Комфорт» — надежные и износостойкие, а для машин премиум-класса чаще имеет место индивидуальный подход.

По статистике прошлого года, китайские автомобили занимают 26 % от общего числа машин в таксопарках, то есть почти 20,5 тысяч. На протяжении многих лет крупные парки наладили связи с поставщиками шин с учетом сегментов автомобилей, которыми они располагают. В последние годы ситуация на авторынке сильно изменилась. Самыми распространенными марками стали Chery, Haval, Geely, Changan. Эти машины в основном укомплектованы китайскими шинами, а в Китае не менее 200 производителей. Неудивительно, что сегодня и на российском рынке наблюдается экспансия шин из КНР. Появляется много новых, незнакомых брендов, которые зачастую оперируют весьма привлекательными ценами. Но есть и «ветераны» рынка, к которым, в частности, относится компания Triangle.

Шины Triangle Snowlink PL02: старт ресурсного теста

Преимуществами этого бренда является узнаваемость и оптимальное соотношение цены и качества. В Китае бренд Triangle используется повсеместно, в том числе и во многих таксопарках. По отзывам, шины отличаются высокой износостойкостью, имеют крепкую боковину и хорошо выдерживают нагрузки. Десять лет назад представители компании ездили в командировку в Новокузнецк Кемеровской области. В такси, укомплектованном шинами «Трайангл», они разговорились с водителем. Узнав, что это сотрудники Triangle, он обрадовался и рассказал, что очень любит эти шины и уже несколько лет ездит только на них, отмечая их надежность. Дороги между районами Новокузнецка плохие, встречается и грунт, и гравий, и каменистые участки. Но, по словам водителя, с любым дорожным покрытием шины уверенно справлялись. Зимний пробег у них составил 100 000 км, а по летним шинам — 80 000 км. В целом водитель был доволен результатами.

Шины Triangle Snowlink PL02: старт ресурсного теста
Глубина протектора на новых шинах — 8,24 мм. Будем наблюдать за износом.

Завод «Трайангл» периодически обновляет рисунки протектора, расширяя размерный и модельный ряд. В связи с тем, что в такси можно за короткое время получить данные по эксплуатации шин, у инженеров Трайангл возникла идея провести испытание новой модели зимних шин Triangle Snowlink PL02 в центральном регионе в одном из московских таксопарков.

ЭКОНОМНАЯ ЭКОНОМИКА ИЛИ БОЛЕЕ ШИРОКИЙ ВЗГЛЯД НА ВЕЩИ

Столичный «Таксопарк 495» можно отнести к средним по количеству автомобилей — их здесь порядка 400 единиц. Основные сегменты: «Комфорт» и «Комфорт+», то есть самые востребованные. «Развивать именно эти сегменты не столько наше желание, сколько возможности, — пояснят технический директор парка Алексей Елисеев. — Например, покупка нового Hyundai Solaris, который позиционируется в сегменте «Эконом», нам обойдется во столько же, во сколько и Geely Coolray категории «Комфорт»».

Шины Triangle Snowlink PL02: старт ресурсного теста
И монтаж шин на диски, и балансировка вопросов к шинам не оставили.
Шины Triangle Snowlink PL02: старт ресурсного теста
Шины Triangle Snowlink PL02: старт ресурсного теста
Шины Triangle Snowlink PL02: старт ресурсного теста

Что касается шин, то с учетом автомобилей этого таксопарка примерно понятен необходимый ряд типоразмеров, но каковы остальные критерии выбора? И наверняка важна цена: экономика должна быть экономной… «Цена, конечно же, важный фактор, но не всегда именно она становится решающей, — говорит Алексей. — Важнее, чтобы нужные нам шины были в наличии, а автомобили ездили исключительно на проверенных и хорошо себя зарекомендовавших образцах. Разумеется, идеалом была бы одна марка и модель, но мы прислушиваемся к пожеланиям водителей. Те, формат работы которых включает область, предпочитают шипованные шины, а кто ездит исключительно по Москве, больше доверяет шинам фрикционным. Если резюмировать, то выбираем лучшее… по лучшей цене».

Действительно, цена продуктов премиум-сегмента кусается, дешевые шины незнакомых брендов здесь не покупают принципиально — безопасность пассажиров и сохранность подвижного состава превалируют. Алексей Елисеев привел пример: «Как-то приобрели партию автомобилей Geely Coolray, которые были укомплектованы китайскими шинами. Поездили, проверили резину нашими дорогами и теперь к этому бренду относимся с доверием. Да и по цене эти летние шины нас вполне устраивают. Что касается зимней резины, то мы готовы аналогичным образом оценить ее на практике. Шины Triangle мы раньше не покупали, но слышали положительные отзывы, сейчас будет интересно составить уже собственное мнение».

Шины Triangle Snowlink PL02: старт ресурсного теста
При выезде из бокса нашли небольшую горку, покрытую льдом. Подъем, спуск, разгон, торможение… Претензий к Snowlink PL02 не было. Но это лишь «проба пера», а главные испытания впереди.

ПРОЕКТ ТОЛЬКО ЗАПУЩЕН, НО УЖЕ ЕСТЬ МНЕНИЕ

Все, о чем говорил технический директор «Таксо-моторного парка 495», подтвердило правильность решения компании Triangle предложить комплект шин для испытаний на автомобиле этого парка. Тестовой «лошадкой» стал кроссовер Geely Atlas Pro из категории «Комфорт+», на который были установлены зимние фрикционные шины Triangle Snowlink PL02 размером 225/60R18. Внешне они выглядят эффектно. Центральная часть протектора Snowlink PL02 сформирована двумя ребрами разной ширины и с различным рисунком. Широкое ребро представляет собой архитектуру из массивных блоков сложной геометрии с острыми кромками разнонаправленных блоков, узкое ребро состоит из крупных трапециевидных блоков. Жесткая центральная часть предполагает хорошую курсовую устойчивость, а асимметричный рисунок ориентирован на хорошую управляемость при маневрировании. Кроме того, на поверхности протектора большое количество 3D-ламелей, которые обеспечивают дополнительные кромки зацепления. Создаст ли «липучка» оптимальное сцепление на всех видах зимнего дорожного покрытия? Будет ли Snowlink PL02 соответствовать желанию водителя экономить топливо? Какой срок службы? Ответы на все эти вопросы мы получим в процессе испытаний.

Шины Triangle Snowlink PL02: старт ресурсного теста
Алексей Елисеев: «С шинами Triangle знаком, но в рабочем порядке пробуем их впервые».

Сразу после шиномонтажа пробную поездку на автомобиле совершил сотрудник таксопарка, руководящий отделом безопасности дорожного движения, Игорь Темнохудов. «Лично я в зимней эксплуатации предпочитаю нешипованные шины, и по первому ощущению Snowlink PL02 мне нравится. И тяга, и торможение на обледенелой дороге — на хорошем уровне, а точность управления, пусть пока и на невысокой скорости, вполне достойная. Но для окончательного вердикта нужно проверить шины в настоящем режиме работы такси». Разумеется, именно для этого все и затевалось. Кстати, в каталоге Triangle есть отдельный сегмент шин, рекомендуемых именно для такси, а в Китае шины этого бренда применяются и для автомобилей такси премиального сегмента.

Редакция рекомендует:






Источник