Недавно исследователи одной из лидирующих британских компаний в сфере предоставления автомобильных товаров и услуг изучили статистику ДТП на британских дорогах за последние несколько лет и попытались определить после этого, что же оказывается более частой и более распространённой причиной автоаварий – автомобильные шины в неудовлетворительном техническом состоянии, или же банальный алкоголь в крови, за рулём. Ответ, вроде бы, очевиден, но не всё так просто, как кажется.
Роман Прокопенко
По данным компании Halfords (Великобритания), специализирующейся на товарах и услугах для автомобилей и велосипедистов (включая сервис), из-за «негодных» автомобильных шин на британских дорогах погибают или получают серьёзные травмы около 7500 человек ежегодно.
В ходе исследования, проведённого «шиномонтажниками» Halfords, было проверено более 6000 шин на случайно выбранных автомобилях. Было обнаружено, что более четверти (свыше 25%) всех автомобилей имели по крайней мере одну шину, которая была «опасно изношена или повреждена и требовала немедленной замены».
В результате исследования компания Halfords подсчитала, что 7500 смертей и серьёзных травм на дорогах Великобритании связаны именно с плохого качества шинами в качестве одного из факторов – это в 50 раз больше, чем предполагает официальная статистика!
Кроме того, специалисты Halfords заключили, что езда на плохой резине в 4 раза опаснее, чем вождение в нетрезвом виде (!). Коротко так.
После беглого прочтения, конечно, возникает множество вопросов. К примеру, в подходе к исследованию хватает спорных моментов, да и, конечно, вызывает вопросы сам метод оценивания состояния покрышек: как выбирались автомобили (слово «случайно» лично нам ничего не говорит), что британские «шиномонтажники» брали за критерии «негодности резины», и в каких случаях шины были определены как смертельно опасные (?)
Есть над чем подумать, и, надо сказать, вопрос сравнения статистики ДТП, вызванных употреблением алкоголя за рулём и, соответственно, плохим техническим состоянием автомобильных шин, очень интересен. Ждём актуальные данные и делаем выводы.