Еще пару лет назад о марке Lixiang в России не знал практически никто. Теперь же кроссоверы с надписью Liна капоте и характерной светодиодной полосой под ним стали настоящими хитами в России. Их покупают вместо баварских «иксов» и штутгартских «джи-элек», причем, судя по отзывам владельцев, эти кроссоверы из Китая оказываются не хуже, а в чем-то даже и лучше немецких! Чтобы проверить – действительно ли китайцы сумели сделать достойный премиум – мы вязли флагманский кроссовер Li L9 и поехали на нем в Карелию
Максим Федоров
Поскольку Li L9 – давно не новинка, и о нем уже написано немало, мы решили не делать обычный тест, а испытать китайский гибрид в условиях реального путешествия из Санкт-Петербурга в Карелию. Выяснить, какой у него реальный запас хода, оценить комфорт автомобиля и работу его продвинутой вспомогательной электроники на наших дорогах, а заодно понять, как все это сочетается с российской зарядной инфраструктурой.
«Вы обзоры не смотрели?»
У питерского дилера «Рольф Октябрьская», который занимается продажей и обслуживанием гибридов Lixiang (причем дает на них собственную гарантию, сопоставимую с заводской), я забирал машину с полным баком и заряженной на 79 % батареей. Все это «по приборам» обещало запас хода 917 км в гибридном режиме, что, конечно, далеко от заявленных 1315 км, но более чем достаточно, чтобы покрыть мои потребности.
Главной целью поездки был город Сортавала, где рядом с железнодорожным вокзалом, по данным приложения 2Charge, недавно была открыта быстрая зарядная станция с необходимым мне разъемом GB-T. Причем, судя информации того же приложения, эта станция была еще и бесплатной! На ней я планировал полностью зарядить батарею и проверить «дальнобойность» гибрида уже только на электротяге. Спойлер: я это сделал и результат меня сильно удивил. Но об этом расскажу дальше.
«Вы обзоры на эту модель не смотрели?» В голосе менеджера, выдававшего автомобиль, ощущались нотки сочувствия. Да, обзоров я не смотрел, будучи уверенным, что с интерфейсом очередного представителя китайского автопрома смогу разобраться самостоятельно. Раньше это прокатывало, но в случае с Lixiang, напичканным высокими технологиями по самую крышу, такой номер не прошел. Начнем с того, что архитектура торпедо в «Лисяне» ломает устоявшиеся каноны.
Панели приборов здесь нет от слова совсем. Вместо нее – проекция на лобовое стекло и небольшой сенсорный дисплей на руле, на котором можно переключать режимы работы силовой установки. А сместившиеся в сторону пассажира два огромных дисплея – отвечают за управление всеми системами автомобиля и развлекательной частью. Есть еще откидной экран для пассажиров второго ряда, но до него я просто не дошел – разобраться бы с тем, что на торпедо!
Дело было не в бобине
К необычной компоновке дисплеев «Лисян» довольно быстро привыкаешь. И даже с нерусифицированным интерфейсом можно разобраться минут за десять – хватит познаний английского школьного уровня. Но понять, почему не работает предустановленное приложение «Яндекс Навигатор» (его можно залить как apk-файл, так как медиацентр работает на ОС Android), даже менеджеру понять не удалось – пришлось вызывать более опытного коллегу. Причина оказалась банальной: просто на российской симкарте, с которой в машине происходила раздача интернета, закончились деньги! После пополнения счета навигатор ожил, и можно было трогаться в путь.
За это время я уже освоился в салоне «Лисяна» и даже успел заглянуть в недра выдвигающегося из центральной консоли холодильника. Натуральная кожа сидений, приятный ненавязчивый парфюмированный запах в салоне, роскошные мониторы с разрешением 4К: китайцы научились делать дорогие машины внутри не хуже, чем немцы! И даже если бы я хотел к чему-то здесь придраться, у меня это вряд ли бы получилось. Хотя, если постараться, это сделать можно.
Ну, например, почему откидной столик на втором ряду есть только у правого пассажира? Или вот: зачем нужно было делать такое высокое разрешение экрана медиацентра, из-за которого все элементы неадаптированной карты «Яндекс Навигатора» (приложение «видит» экран машины как обычный планшет) кажутся маленькими? На ходу это дико раздражает! И то, что карту здесь можно вывести на проекционный экран проблему не решает: подсказки и здесь выглядят мелко, при этом яркое пятно постоянно мельтешащей перед глазами карты отвлекает.
Держите руль
Но, повторюсь, это если придираться. Если нет – салоне здесь шикарный и комфортный на всех трех рядах сидений. Даже я с ростом 186 см смог удобно разместиться на галерке. На всех креслах предусмотрен подогрев, а на первом и втором ряду – еще и вентиляция. «Музыка» по моим неаудиофильским меркам звучит превосходно, и отличная шумоизоляция позволяет ей насладиться в полной мере даже на высокой скорости.
ДВС «Лисяна» не имеет прямой связи с колесами – он работает как генератор и не дает упасть заряду батареи, которая питает тяговые электродвигатели. Их тут два – на каждой из осей, и суммарно они выдают 449 л. с. Такое бензоэлектрической «комбо» позволило наделить машину потрясающей динамикой, недосягаемой для машин только с ДВС. Обгоны на трассе напоминают телепортацию: только нажал на газ, и ты уже закончил маневр. Очень необычное ощущение.
При этом Li L9 остается очень послушным и не провоцирует к агрессивной езде, но не из-за «неправильных» настроек шасси – подвеска здесь сделана как надо – а из-за того, что сам автомобиль настраивает тебя на комфорт. Он словно говорит тебе: хочешь ехать быстро – пожалуйста. Но без нервозной спешки и дерготни. Мне это нравится!
Но автопилот огорчил. Он здесь продвинутый – с лидаром на крыше, и на трассе отлично удерживает машину в центре ряда, не позволяя ей «плавать» по синусоиде от правой полосы разметки к левой. Конечно, руль надолго не отпустишь – система напомнит об этом, но какое-то время можно ехать «без рук». Правда, когда проезжаешь рядом с грузовиком, центрирование машины в полосе вызывает дискомфорт: хочется сместиться левее.
Но главная проблема оказалась в другом: уже непосредственно в Карелии, на развязке однополосного шоссе с второстепенной дорогой машина вдруг резко шарахнулась вправо! Похоже автопилот сбила с толку необычная разметка – прерывистая линия справа была короче, чем обычно, и он решил привязаться к более привычной линии разметки, которая была еще правее. Как бы то ни было, после таких сюрпризов отпускать руль мне расхотелось.
Если я заряжу батарейку
На трассе мотор-генератор работает постоянно. И хотя его практически не слышно, все же можно заметить, что он живет своей жизнью, не реагируя напрямую на нажатие педали газа. В гибридном режиме заряд батареи практически не падает, но и расход топлива (за счет работы ДВС в оптимальном диапазоне оборотов) остается невысоким. Получившиеся у меня 7,1 л/100 км при езде город/трасса в соотношении 20/80 %, для такой большой и динамичной машины – очень хороший результат.
Но не верьте тем, кто заявляет для подзаряжаемых гибридов расход в литр на сотню: на больших пробегах достичь его нереально. А вот если ездить в основном по городу и чаще пользоваться электрическим режимом, то в литр уложиться вполне можно. Можно и вообще свести расход горючего к нулю – если включить режим EV на постоянку. Только запас хода будет небольшим. Заявлено, что на электричестве Li L9 может проехать свыше 200 км. По факту же даже в теплое время года этот показатель едва превысит 100 км, после его принудительно включится генератор.
Полностью зарядив батарею на бесплатной быстрой зарядке у вокзала Сортавала, я решил проверить электрический запас хода «Лисяна» и съездить в расположенный неподалеку, примерно в трех десятках километров, горный парк Рускеала. Доехав до него и вернувшись обратно, я получил остаток заряда батареи чуть больше 40 %. То есть в среднем на 1 км пробега у меня уходило 1 % заряда АКБ. И ведь еще не зима и ехал я неспешно…
С другой стороны, для покупателей этого кроссовера вопрос экономии на заправках при эксплуатации вообще не стоит. А вот большой (хотя и далекий от заявленного) запас хода и отсутствия привязки к розетке, как у обычного электромобиля – очень важное преимущество «Лисяна» в российских условиях. Ну и высокий уровень комфорта, по которому этот «китаец» скорее ближе к бизнес-джетам, чем к обычным кроссоверам, также являются весомыми аргументами для его покупки.
Выводы
На моей памяти это, пожалуй, первый китайский автомобиль класса премиум, который является таковым не на бумаге, а по факту. Уровень комфорта, качества отделки и динамики – впечатляют. При этом ценник от 9 млн рублей, с учетом оснащения, уровня комфорт и динамики выглядит вполне адекватным. Но нюансы «серого» импорта нужно учитывать, даже если вам дают гарантию от дилера.
Благодарим «Рольф Октябрьская» за представленный автомобиль