Съездил на Lixiang L9 в Карелию: рассказываю, какой реальный расход и сколько можно проехать на одной зарядке

Еще пару лет назад о марке Lixiang в России не знал практически никто. Теперь же кроссоверы с надписью Liна капоте и характерной светодиодной полосой под ним стали настоящими хитами в России. Их покупают вместо баварских «иксов» и штутгартских «джи-элек», причем, судя по отзывам владельцев, эти кроссоверы из Китая оказываются не хуже, а в чем-то даже и лучше немецких! Чтобы проверить – действительно ли китайцы сумели сделать достойный премиум – мы вязли флагманский кроссовер Li L9 и поехали на нем в Карелию

Максим Федоров

Поскольку Li L9 ­– давно не новинка, и о нем уже написано немало, мы решили не делать обычный тест, а испытать китайский гибрид в условиях реального путешествия из Санкт-Петербурга в Карелию. Выяснить, какой у него реальный запас хода, оценить комфорт автомобиля и работу его продвинутой вспомогательной электроники на наших дорогах, а заодно понять, как все это сочетается с российской зарядной инфраструктурой. 

Яркая светодиодная полоса вдоль кромки капота включается отдельно (режим Halo). Она позволяет безошибочно отличить машину в потоке в любое время суток.

«Вы обзоры не смотрели?»

У питерского дилера «Рольф Октябрьская», который занимается продажей и обслуживанием гибридов Lixiang (причем дает на них собственную гарантию, сопоставимую с заводской), я забирал машину с полным баком и заряженной на 79 % батареей. Все это «по приборам» обещало запас хода 917 км в гибридном режиме, что, конечно, далеко от заявленных 1315 км, но более чем достаточно, чтобы покрыть мои потребности.

В настройках можно задать предельный уровень заряда батареи, например не выше 80%, что должно благоприятно сказаться на сроке жизни аккумулятора. Но даже если добить заряд до 100 % при полном баке машина не проедет меньше заявленных 1315 км.

Главной целью поездки был город Сортавала, где рядом с железнодорожным вокзалом, по данным приложения 2Charge, недавно была открыта быстрая зарядная станция с необходимым мне разъемом GB-T. Причем, судя информации того же приложения, эта станция была еще и бесплатной! На ней я планировал полностью зарядить батарею и проверить «дальнобойность» гибрида уже только на электротяге. Спойлер: я это сделал и результат меня сильно удивил. Но об этом расскажу дальше.

Емкость батареи Lixiang L9 примерно вдвое меньше, чем у электромобилей того же класса (44,5 кВтч), поэтому ее зарядка происходит быстрее.

«Вы обзоры на эту модель не смотрели?» В голосе менеджера, выдававшего автомобиль, ощущались нотки сочувствия. Да, обзоров я не смотрел, будучи уверенным, что с интерфейсом очередного представителя китайского автопрома смогу разобраться самостоятельно. Раньше это прокатывало, но в случае с Lixiang, напичканным высокими технологиями по самую крышу, такой номер не прошел. Начнем с того, что архитектура торпедо в «Лисяне» ломает устоявшиеся каноны.

Lixiang L9 очень комфортабельный: на всех трех рядах сидений просторно и есть подогревы. При этом в салоне приятно пахнет парфюмом и натуральной кожей сидений.
В торце центральной консоли расположен холодильник с вместительным выдвижным лотком.

Панели приборов здесь нет от слова совсем. Вместо нее – проекция на лобовое стекло и небольшой сенсорный дисплей на руле, на котором можно переключать режимы работы силовой установки. А сместившиеся в сторону пассажира два огромных дисплея – отвечают за управление всеми системами автомобиля и развлекательной частью. Есть еще откидной экран для пассажиров второго ряда, но до него я просто не дошел – разобраться бы с тем, что на торпедо!

Меню не русифицировано, но разобраться в нем несложно: главное – запомнить где находятся те или иные подразделы настроек, коих здесь великое множество. Часть функции недоступна без интернета, так что на боту должна быть рабочая SIM-карта.

Дело было не в бобине

К необычной компоновке дисплеев «Лисян» довольно быстро привыкаешь. И даже с нерусифицированным интерфейсом можно разобраться минут за десять – хватит познаний английского школьного уровня. Но понять, почему не работает предустановленное приложение «Яндекс Навигатор» (его можно залить как apk-файл, так как медиацентр работает на ОС Android), даже менеджеру понять не удалось – пришлось вызывать более опытного коллегу. Причина оказалась банальной: просто на российской симкарте, с которой в машине происходила раздача интернета, закончились деньги! После пополнения счета навигатор ожил, и можно было трогаться в путь. 

Два огромных дисплея с разрешением 4К смещены вправо: очень необычное решение, но, как оказалось, вполне удобное. Только картинка навигации имеет неудобный, планшетный масштаб: разобрать мелкие надписи населенных пунктов непросто.

За это время я уже освоился в салоне «Лисяна» и даже успел заглянуть в недра выдвигающегося из центральной консоли холодильника. Натуральная кожа сидений, приятный ненавязчивый парфюмированный запах в салоне, роскошные мониторы с разрешением 4К: китайцы научились делать дорогие машины внутри не хуже, чем немцы! И даже если бы я хотел к чему-то здесь придраться, у меня это вряд ли бы получилось. Хотя, если постараться, это сделать можно.

Откидной столик есть только у правого пассажира во втором ряду. Если везти маленьких пассажиров, они по этому поводу могут устроить разборки.
Если за окном дождь, перекусить можно прямо в машине.

Ну, например, почему откидной столик на втором ряду есть только у правого пассажира? Или вот: зачем нужно было делать такое высокое разрешение экрана медиацентра, из-за которого все элементы неадаптированной карты «Яндекс Навигатора» (приложение «видит» экран машины как обычный планшет) кажутся маленькими? На ходу это дико раздражает! И то, что карту здесь можно вывести на проекционный экран проблему не решает: подсказки и здесь выглядят мелко, при этом яркое пятно постоянно мельтешащей перед глазами карты отвлекает. 

Проекцию навигации можно вывести на лобовое стекло, вот только толку от мелкой, не адаптированной под автомобиль картинки немного. ну а в темное время суток яркое пятно навигатора мозолит глаз.

Держите руль

Но, повторюсь, это если придираться. Если нет – салоне здесь шикарный и комфортный на всех трех рядах сидений. Даже я с ростом 186 см смог удобно разместиться на галерке. На всех креслах предусмотрен подогрев, а на первом и втором ряду – еще и вентиляция. «Музыка» по моим неаудиофильским меркам звучит превосходно, и отличная шумоизоляция позволяет ей насладиться в полной мере даже на высокой скорости.

На третьем ряду с комфортом может устроиться не только хрупкая девушка, но и мужчина ростом 186 см.

ДВС «Лисяна» не имеет прямой связи с колесами – он работает как генератор и не дает упасть заряду батареи, которая питает тяговые электродвигатели. Их тут два – на каждой из осей, и суммарно они выдают 449 л. с. Такое бензоэлектрической «комбо» позволило наделить машину потрясающей динамикой, недосягаемой для машин только с ДВС. Обгоны на трассе напоминают телепортацию: только нажал на газ, и ты уже закончил маневр. Очень необычное ощущение. 

По асфальту Lixiang L9 едет очень комфортно. Дозировать разгонную динамику удобно, а обгоны напоминают телепортацию. При этом средний расход топлива на трассе держался около 7 литров на сотню.

При этом Li L9 остается очень послушным и не провоцирует к агрессивной езде, но не из-за «неправильных» настроек шасси – подвеска здесь сделана как надо – а из-за того, что сам автомобиль настраивает тебя на комфорт. Он словно говорит тебе: хочешь ехать быстро – пожалуйста. Но без нервозной спешки и дерготни. Мне это нравится! 

Система радаров, камер и лидер на крыше видят всю обстановку вокруг и четко распознают не только машины, но также пешеходов и мотоциклистов.
Но, несмотря на продвинутый функционал системы, на трассе адаптивный круиз-контроль заставил понервничать.

Но автопилот огорчил. Он здесь продвинутый – с лидаром на крыше, и на трассе отлично удерживает машину в центре ряда, не позволяя ей «плавать» по синусоиде от правой полосы разметки к левой. Конечно, руль надолго не отпустишь – система напомнит об этом, но какое-то время можно ехать «без рук». Правда, когда проезжаешь рядом с грузовиком, центрирование машины в полосе вызывает дискомфорт: хочется сместиться левее.

Три сотни километров от Питера до Сортавала пролетели незаметно: с учетом запаса хода, Lixiang L9 – один из лучших автомобилей для путешествий.
Дороги в Карелии в основном хорошие, но если нужно съехать с асфальта – выручит пневмоподвеска с регулировкой дорожного просвета.

Но главная проблема оказалась в другом: уже непосредственно в Карелии, на развязке однополосного шоссе с второстепенной дорогой машина вдруг резко шарахнулась вправо! Похоже автопилот сбила с толку необычная разметка – прерывистая линия справа была короче, чем обычно, и он решил привязаться к более привычной линии разметки, которая была еще правее. Как бы то ни было, после таких сюрпризов отпускать руль мне расхотелось.

Если я заряжу батарейку

На трассе мотор-генератор работает постоянно. И хотя его практически не слышно, все же можно заметить, что он живет своей жизнью, не реагируя напрямую на нажатие педали газа. В гибридном режиме заряд батареи практически не падает, но и расход топлива (за счет работы ДВС в оптимальном диапазоне оборотов) остается невысоким. Получившиеся у меня 7,1 л/100 км при езде город/трасса в соотношении 20/80 %, для такой большой и динамичной машины – очень хороший результат.

Итог поездки в литрах и киловаттах. Хотя в электрорежиме Lixiang L9 потребляет менее 20 кВтч на сотню, на аккумуляторе вы далеко не уедете, а вот. в гибридном режиме дальнобойность китайского кроссовера впечатляет.

Но не верьте тем, кто заявляет для подзаряжаемых гибридов расход в литр на сотню: на больших пробегах достичь его нереально. А вот если ездить в основном по городу и чаще пользоваться электрическим режимом, то в литр уложиться вполне можно. Можно и вообще свести расход горючего к нулю – если включить режим EV на постоянку. Только запас хода будет небольшим. Заявлено, что на электричестве Li L9 может проехать свыше 200 км. По факту же даже в теплое время года этот показатель едва превысит 100 км, после его принудительно включится генератор. 

Рядом с вокзалом Сортавала есть быстрая зарядная станция. Здесь есть разъемы всех известных стандартов и работает она бесплатно!
Пока машина заряжается, можно погулять по окрестностям и заглянуть в сквер Линдера.

Полностью зарядив батарею на бесплатной быстрой зарядке у вокзала Сортавала, я решил проверить электрический запас хода «Лисяна» и съездить в расположенный неподалеку, примерно в трех десятках километров, горный парк Рускеала. Доехав до него и вернувшись обратно, я получил остаток заряда батареи чуть больше 40 %. То есть в среднем на 1 км пробега у меня уходило 1 % заряда АКБ. И ведь еще не зима и ехал я неспешно…

201 km/h – это скорость… зарядки, измеряемая запасенными километрами пробега. Хотя 201 км в электрорежиме Lixiang L9 проехать не сможет.
Станция в Сортавала выдает до 50 кВт и не требует никаких танцев с бубнами, чтобы начать процесс зарядки. Карта тоже не нужна – надпись на экране по умолчанию зашита в прошивку ЭЗС.

С другой стороны, для покупателей этого кроссовера вопрос экономии на заправках при эксплуатации вообще не стоит. А вот большой (хотя и далекий от заявленного) запас хода и отсутствия привязки к розетке, как у обычного электромобиля – очень важное преимущество «Лисяна» в российских условиях. Ну и высокий уровень комфорта, по которому этот «китаец» скорее ближе к бизнес-джетам, чем к обычным кроссоверам, также являются весомыми аргументами для его покупки. 

Дизайн Lixiang можно сравнить с iPhone: он простой и лаконичный. Но, несмотря на это, смотрится машина дорого и до сих пор обращает на себя внимание на дорогах.

Выводы

На моей памяти это, пожалуй, первый китайский автомобиль класса премиум, который является таковым не на бумаге, а по факту. Уровень комфорта, качества отделки и динамики – впечатляют. При этом ценник от 9 млн рублей, с учетом оснащения, уровня комфорт и динамики выглядит вполне адекватным. Но нюансы «серого» импорта нужно учитывать, даже если вам дают гарантию от дилера. 

Благодарим «Рольф Октябрьская» за представленный автомобиль

Редакция рекомендует:






Источник